LINGERIE Club
Модное нижнее белье. Тенденции. Стиль. Индивидуальность. Клуб для тех, кому не все равно |
Новинки! | События и новости | Бренды | Галлереи | Интернет-магазины | Бутики | Рекоммендации | Форум |
Режиссер моды22.10.2007 11:01В России модные показы как таковые стали популярны не очень давно. Это сейчас у входа в Гостиный Двор, когда там проходит Неделя моды в Москве, постоянно спрашивают лишнее приглашение. А раньше все было по-другому. Немалая заслуга в такой кардинальной смене ситуации принадлежит нашей собеседнице Любови Гречишниковой, режиссеру-постановщику и «Недель», и знаменитых эстрадных шоу. – Люба, доводилось ли вам работать над бельевыми показами? – Это было один лишь раз по заданию дома Nina Ricci, коллекции которого дважды представлялись на подиуме Недели Высокой моды в Москве. И каждый раз мы получали взаимное удовольствие от работы, от общения, от совместного творчества. Шел 1997 год. Я совершенно неожиданно получаю письмо от Дома с просьбой стать режиссером показа коллекции нижнего белья Nina Ricci в передаче «Что? Где? Когда?». В то время французская компания отдала права на продажу своего белья в России компании «Дикая Орхидея». Нужна была рекламная акция, для чего и обратили свой взор на самую рейтинговую в ту пору телевизионную передачу. Для меня это был шок. Будучи ее поклонницей, я не могла себе представить, как можно совместить «Знатоков» и показ белья. И отказалась. Но получив второе письмо с той же просьбой, уступила с одним условием: мы не будем показывать бикини и купальники, а только уникальные шелковые комбинации, пеньюары, пижамы, ночные сорочки и т. д. Показывать во время работы интеллектуального клуба интимные детали женского туалета, с моей точки зрения, было бы нетактично. В подборе манекенщиц мы обращали внимание не столько на формы, сколько на юность, чистоту моделей. Нам нужен был образ невесты, а не светской львицы. Мы нашли очень чувственную музыку, придумали почти свадебные прически. Сложность репетиции заключалась в том, что 15 выходов нужно было уложить в 3 минуты 30 секунд. Ни больше ни меньше – таков формат «Музыкальной паузы» этой передачи. Я, пожалуй, впервые столкнулась с тем, что не все манекенщицы умеют слышать музыку, считать такты или запоминать музыкальные квадраты. Первые репетиции приводили в отчаяние. Стоило одной модели задержаться на подиуме, как на финальный выход не оставалось музыки. Или наоборот: кто-то поспешил, и тогда зависал «музыкальный хвост». И началась муштра: шагистика под музыку. Когда с этим справились, начали наполнять дефиле эмоцией, искать образ для каждой модели. Нужно отдать должное руководителю проекта Владимиру Ворошилову. Он очень ответственно относился к своей передаче и за неделю до эфира попросил показать ему этот эпизод. И тогда в фойе еще существующего ГККЗ «Россия» мы вычертили 14 метров будущей аллеи. …Единственное, что себе позволили, так это подменить белье и туфельки на менее дорогие, но дубли были такого же цвета и такой же формы, как в предстоящем показе. Эпизод приняли. Передача «Что? Где? Когда?» идет в прямом эфире. А накануне проходит генеральная репетиция (полноценный тракт со светом, звуком и телевизионными камерами). Все собрались в назначенное время. По требованию руководителя проекта, манекенщицы были в гриме, прическах и в демонстрируемых одеждах. И вдруг пошел проливной дождь. Отменить или перенести тракт невозможно. Опять подменяем белье и босиком по щиколотку в воде начинаем дефиле. Мы боялись, что на следующий день не досчитаемся тех, кто сляжет с воспалением легких. Но, слава богу, все обошлось, и погода сжалилась над нами – было всего лишь прохладно, без дождя. Девочки изумительно показали коллекцию. Зрелище оказалось красивым и очень сексуальным, потому что была недосказанность настолько, насколько это должно быть в подобных показах. «Озорник» ветер случайно приоткрывал то ножку, то подвязку, то туфельку Бельевые показы, которые мне доводилось видеть, смущали меня маршеподобно-однообразной музыкой в 140 ударов в минуту и стремительными «амазонками» с разлетающимися волосами и практически полным отсутствием одежды на теле. Вспоминается одна поучительная история. В 1989 году два американских миллионера через газету «Аргументы и факты» заявили о своем желании помочь перестройке в России и поучаствовать в каком-нибудь перспективном проекте. Причем в их желании приоритет отдавался предприятиям легкой промышленности. Пришло огромное количество писем с просьбами от «У меня стерлись джинсы, не могли бы вы мне помочь?» до предложений по освоению космоса. На финишную прямую вышли два проекта: развитие фабрики нижнего белья «Черемушки» и проект создания в Петербурге Театра детской и юношеской моды, в котором участвовала и я. Победил проект Театра в частности и потому, что целомудренных американцев показ «Черемушек» привел в шок. Благочестивые отцы семейств заявили, что пуританская Америка не позволяет себе столь откровенных показов в рамках профессиональных модных дефиле. Напоминаю, это был 1989 год. Многое изменилось в моде, в сознании, в восприятии. Но все-таки, я считаю, не стоит путать жанры: варьете, мюзик-холл, программы ночных клубов – с показом коллекций одежды, особенно если это коллекции нижнего белья. – На показах летних коллекций на Неделе моды в Москве дизайнеры представляют много откровенных и смелых решений. Кажется, еще чуть-чуть, и все перейдет в рамки бельевого показа… – Да, согласна. Мы все, и дизайнеры, и зрители (клиенты), жертвы модных трендов. Много лет назад я познакомилась с потрясающим художником по костюмам и дизайнером Витой Севрюковой, которая коллекционирует старинное нижнее белье. Всевозможные дамские хитрости, приспособления, корсеты, китовые усы, тесемочки и кружева в рукотворных изделиях вызывают восторг. Она проводит выставки своей коллекции, сопровождая их фотографиями, соответствующими эпохе. Была сделана фото сессия в старинном белье, для которой были специально подобраны образы. И я не могу себе представить, чтобы эта уникальная коллекция появилась бы на подиуме, чтобы кто-то в панталонах или корсете с лицом Натали Гончаровой продефилировал 25 метров вперед-назад. Это уж точно будет «Я помню чудное мгновенье». – Как вы стали заниматься организацией дефиле? – По профессии я режиссер массовых зрелищ и эстрадных программ. Когда пришла работать в ГККЗ «Россия» (1981 г.), там уже было заведено, что во время антракта, чтобы зрители не скучали, в фойе зала шли показы коллекций Дома моды «На проспекте Вернадского». Девушки ходили под музыку по ковровой дорожке, а искусствовед комментировал: Вот платье 46-го размера, воротничок норковый». Так советскому народу прививали вкус к моде. В общем, выглядело все как знаменитое «Брюки превращаются… превращаются брюки». В то же время я случайно в телепрограмме увидела, как Майя Плисецкая выходит на подиум в платьях Пьера Кардена. Это было подобно волшебству. Она несла не платье и не себя. Она несла Суть платья, все, что было в него заложено, даже музыку. На подиуме была не манекенщица и не балерина. На подиуме была Женщина, достойная этих нарядов. И я потеряла покой. У меня было одно желание Р сделать моду сначала желанной, а потом доступной. Я нашла единомышленника – режиссера Галину Белову. Мы начали добиваться разрешения, чтобы показ моды вышел на сцену. В Главке (было тогда такое Главное управление культурой) нам отказали, мотивировав тем, что всему свое место. Хотите моду – идите на подиум, а на сцене должны быть артисты. Мы пытались ввести модный показ хотя бы в пролог или эпилог большого сборного праздничного концерта. Ничего у нас не выходило. И тогда мы придумали пригласить Игоря Саруханова с песней, ставшей в том году «хитом», «Маски-маскарад». Артист пел, а на заднем плане перемещались модели в вечерних платьях. А чтобы чиновники не раскусили нашу хитрость, были сделаны головные уборы наподобие масок Венецианского карнавала. «Маски-маски-маски-маскарад» – так поется в песне. Попробуй, придерись! И лед тронулся. – У нас в России режиссеры и постановщики дефиле всему учатся на практике? – Да. Сейчас дефиле делает либо балетмейстер, который знает все о форме, чувственности движения и пластике, либо бывшие манекенщицы, т. е. те, которые научат, как преподнести ту или иную вещь. Профессии обучает только практика. Мой путь – это исключение из правил. Я пришла на подиум из театра. Так же, как в театре, режиссер – это паромщик, но в театре – от автора к зрителю, а на подиуме – от дизайнера к поклоннику (клиенту). И то, что происходит внутри процесса – работа над созданием сценического образа, создание звуковой, световой партитуры, – все едино. – Что для вас работа на Неделе моды в Москве? – Для меня и моей команды эта работа – одновременно и физически невыносимый труд, и кураж, и вдохновенное счастье. Судите сами. В день запланировано 10 показов, соответственно будет 10 репетиций. Каждые полчаса начинает работать новый подиум на репетицию. Одного нужно элементарно успокоить в его первом показе, другой – уже опытный на этом подиуме, и требования его возрастают, третий напридумывал спецэффектов, и нужно их успеть отрепетировать. Еще существуют показы со сложным рисунком. И еще пошла новая тенденция – проводить показы под живой звук, что требует дополнительного soundcheck’a, а значит, и времени. Поэтому уже в 8 утра мы начинаем репетицию, а к половине третьего должны закончить, чтобы в три начать показы и к полуночи закончить очередной день Недели моды в Москве. И так в течение недели. Дизайнеру на создание коллекции отпущено полгода. А режиссер и его команда должны за 30 минут вдохнуть в нее жизнь и еще за 30 дополнительных минут привести ее к успеху. То, что мы валимся от усталости после последнего показа, – это правда. Но и то, что мы парим в облаках и ликуем, может больше, чем дизайнер, показавший коллекцию, больше, чем правда. Анастасия Свешникова Теги: интервью
|
|