LINGERIE Club
Модное нижнее белье. Тенденции. Стиль. Индивидуальность.
Клуб для тех, кому не все равно




Новинки! | События и новости | Бренды | Галлереи | Интернет-магазины | Бутики | Рекоммендации | Форум

В белье проще создать мечту

26.12.2007 11:45

Так считает бельгийский дизайнер и основательница люксового бренда нижнего белья Carine Gilson. Бренд олицетворяет высокую моду в нижнем белье: французские кружева Chantilly, лионский шелк, ручная работа – завоевали почитательниц в Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Токио и Москве. Carine Gilson одна из редких дизайнеров, представляющих белье как элемент outwear, как белье Haute Couture.

В октябре Карин Жильсон побывала в Москве и любезно согласилась дать интервью.

– Карин, с чего все начиналось?

– В начале 90-х я выкупила небольшое ателье, которое занималось пошивом нижнего белья с 1928 года. К этому времени я окончила факультет живописи в Академии искусств в Антверпене и первые годы работы в ателье изучала профессию стилиста. В 1994 году я решила выпустить свою первую коллекцию нижнего белья в духе Couture. Мне с самого начала хотелось работать только в сегменте роскошного белья, с дорогими тканями, красивыми вещами… Моей мечтой всегда было производить «кутюрное» белье для женщин, которые любят утонченные вещи и роскошь.

– У вас есть любимый материал?

– Мы работаем только с различными видами шелка: сатин, муслин, креп, а также с кружевами Chantilly, из которых делаем тончайшие инкрустации. Я обожаю эту работу. В кружевах можно найти любые узоры и создать свой собственный. Инкрустация стала нашей специализацией и «лицом». Ее придумали в начале прошлого века, и мы, как и прежде, большую часть работы выполняем вручную. Это самый настоящий Couture: минимум промышленной работы, только с иголкой в руках.

Все наши комплекты: бюстгальтеры, трусы, сорочки и т. д. – сшиты полностью из шелка. Шелк, соприкасаясь с телом, нагревается и благодаря этому очень приятен. Женщины в таком белье ощущают себя комфортно и чувственно, и это очень важно.

– Кого бы вы хотели увидеть в рекламе белья Carine Gilson?

– Есть две женщины, которых я обожаю, – Николь Кидман и Моника Белуччи. Обе они являются нашими клиентками, носят белье Carine Gilson…

– Как вы создаете коллекции? Что вам помогает в работе?

– Для меня очень важно в момент создания коллекции находиться в своем ателье в Брюсселе, трогать ткани, общаться с теми, кто меня окружает и помогает в работе. Это очень важный контакт. В ателье занято 22 человека (двое из них – мужчины), со всеми я работаю с самого начала.

До непосредственной работы над коллекцией я сама ищу тему инспирации, изучаю историю, работаю с драпировкой, подбираю цвета. Один из самых важных моментов для меня – поиск кружева. Например, для коллекции весны-лета 2008 я нашла удивительные кружева, которые легли в основу темы «Венеция» со множеством геометрических форм. Мы сделали корсеты и утягивающие пояса для создания более стройного силуэта. Сейчас в моду на смену эпохи стрингов пришло время кулоттов, я же хотела в этом сезоне ввести тему утягивающих поясов, которые носили женщины в середине XX века. Все пояса также сшиты из шелка.

В коллекции купальников 2007–2008 года мы ввели модели на косточках, очень сексуальные и гламурные, с драпировками, ручной работой, бантами и узорами в виде райских птиц – символом нашего парижского бутика.

– Каким цветам вы отдаете предпочтение?

– Рядом с классическими бельевыми оттенками (белый, черный, телесный) в весенне-летней коллекции 2008 года представлены чудесный цвет «кофе с молоком» и оттенок солнца. В осенне-зимних моделях 07/08 используются гламурные краски: все оттенки синего в стиле Марлен Дитрих, серый, коньяк, зеленый и золотой.

– Чем бы вы занимались в жизни, если бы не стали бельевым дизайнером?

– Была бы дизайнером интерьеров. Я обожаю заниматься обустройством дома, работать с украшениями, но работаю с бельем, потому что это моя страсть.

Я четыре года изучала живопись в академии, очень люблю рисовать. При создании эскизов быстро набрасываю женские силуэты и через рисунок создаю модель. Мне не нравится делать фотографии, я хотела бы в каталогах и рекламных имиджах бренда от них уйти, потому что рисунок заставляет мечтать, а фотография манекенщицы – нет. В моем следующем каталоге не будет ни одного фото, одни лишь рисунки.

– Что самое важное в вашей работе?

– Я и создаю коллекции как дизайнер, и руковожу компанией как предприниматель. Для меня одно невозможно без другого. За мной стоит целая команда, все они участвуют в создании мечты, которой я должна дать жизнь. Если бы я как художник и стилист просто бы всю жизнь мечтала и порхала на своих облаках, то, возможно, после смерти, заговорили бы о Карин Жильсон. Но мне хотелось, чтобы обо мне заговорили сейчас, поэтому необходимо продуманно заниматься коммуникациями и самое важное – не отделять в работе одно от другого: процесс творчества от деловой хватки.

Шить белье дано не всем. Это технически сложный продукт. У нас в ателье одному человеку на пошив бюстгальтера от начала до конца нужно 5–6 часов. Это очень много, если сравнивать с промышленными стандартами рентабельности в 20 минут. Поэтому, во-первых, необходимо уметь это делать, обладать опытом и склонностью к кропотливой работе. Во-вторых, нужно уметь создавать в белье мечту. Для меня моя работа – это вся жизнь. Я живу там же, где работаю. Иногда ночью вскакиваю, делаю зарисовки или спускаюсь в ателье, чтобы найти решение.

Руководить ателье – это значит заставить все вокруг крутиться: поставки клиентам, получение тканей, работа со швеями и т. д. Я, как дирижер, руковожу всем этим «оркестром». Если бы я только мечтала и не умела реализовать мечту, ничего бы не было. Нужно уметь организовывать. У меня почти нет отдыха: каждый сезон все начинается заново. Но это хорошая профессия – производить мечту. Это просто здорово!

– Самый большой успех в вашей работе?

– Первая коллекция под маркой Carine Gilson была создана в 1994 году, на рынок мы стали выходить в 1996–97 гг. Одна из моих первых сильных работ – это коллекция, созданная под впечатлением от «Русских балетов» Дягилева. Я постаралась в белье воссоздать знаменитые сюжеты. Потом я сделала коллекцию в духе художника Густава Климпта. Это были две удивительные фантазийные коллекции. Но, олицетворяя мечту, они не были пригодны к носке, их хотелось повесить в шкаф, что меня как руководителя компании совсем не устраивало. Мне хотелось, чтобы мое белье носили и покупали каждый сезон. Впоследствии я отошла от излишней «художественности», но все же это были самые сильные коллекции, когда-нибудь я повторю эти модели, сделаю ретроспективу…

– Почему, на ваш взгляд, имена бельевых дизайнеров широкой публике неизвестны?

– Конечно, мне хотелось бы быть бельевым «Ив Сен Лораном» или «Кристианом Диором». Но у них огромные компании, это целые империи. У меня другой подход. Я стремлюсь к тому, чтобы Carine Gilson стала особенной кутюрной маркой, которая вырвалась бы из круга ограничений, в какие сейчас загоняют любую новую марку. Сейчас на рынке представлено столько марок, что, когда появляется новая, ее сразу же «вносят в каталог» и отводят ей свое место.

Чтобы быть бельевой маркой не такой, как все, нужна большая коммуникационная работа. Важно найти способ донести образ продукта. Поэтому после 10 лет участия в бельевых салонах с этого года я перестала этим заниматься. Я продаю мечту и не создана для бельевых выставок. Может, это жестко, но это так. Мне хотелось отойти от гнета цикличности и создания коллекций к определенным датам. Но я буду продолжать создавать две-три коллекции в год, работать с компанией «Дикая Орхидея».

– Кто из дизайнеров одежды вам нравится?

– Уже много лет обожаю Martin Margiela и остаюсь ему верна. Это бельгийский дизайнер из тех двадцати человек, которые сделали так, что о бельгийском дизайне заговорили. Я обожаю свою страну и бельгийских дизайнеров, которые сейчас высоко ценятся во всем мире.

Есть два подхода к работе: долго работать и лишь потом заявить о себе или провести шумное шоу и потом заняться продуктом. В Бельгии скорее много-много работают, а потом начинают заниматься коммуникациями. Это и мой случай. Проработав на рынке 10 лет, я лишь сейчас стала заниматься продвижением образа марки. Исключение Dirk Bikkembergs, после окончания академии в Антверпене у него уже были промышленный подход и нацеленность на огромные объемы, поэтому, найдя партнера в Италии, он сразу же стал очень известен.

– Как отличить хорошую коллекцию белья от отличной?

– Я оставляю выбор клиенту. Я не говорю, что моя коллекция лучше других, но хотела бы, чтобы это было так. Любая бельевая коллекция хороша для своей клиентуры. Почему у «Дикой Орхидеи» столько марок? Потому что у них огромная клиентура и для каждой целевой группы есть своя марка. Любая коллекция хороша, потому что в противном случае она бы не продавалась.

Моя специализация – это кутюр. Мои модели совершенно неприемлемы для промышленного подхода.

Сейчас мы живем в эпоху глобализации, одни и те же вещи видим во всех уголках мира. В 1994 году, когда я хотела создать свой дом мод, многие люди не понимали, зачем нужно кутюрное белье, зачем шить белье из шелка… А сейчас понимают: «Да, она была права». Это особенно очевидно сейчас, когда многие известные марки в погоне за количеством и снижением цены теряют дух роскошного нижнего белья.

Любая вещь в жизни требует времени. Что не получилось сегодня, обязательно получится завтра. Я считаю, что дома мод так и создавались.

Анастасия Свешникова



Теги: интервью



LINGERIE Club © JMHH Investments 2011-2024 | О сайте | Карта сайта |