LINGERIE Club
Модное нижнее белье. Тенденции. Стиль. Индивидуальность.
Клуб для тех, кому не все равно




Новинки! | События и новости | Бренды | Галлереи | Интернет-магазины | Бутики | Рекоммендации | Форум

«Дикая Орхидея»: полет в неизвестность

30.04.2009 17:19

Группа компаний «Дикая Орхидея» с февраля 2009 года не сходит с новостных страниц российской деловой прессы. О том, как обстоят дела в компании, о перспективах ее развития и ситуации на российском бельевом рынке рассказывает ее основатель и президент Александр Федоров.

– Александр Николаевич, все российские бельевые компании в последнее время волнует один вопрос: закроется ли «Дикая Орхидея»?
 
– Исключено. Нет никаких предпосылок для того, чтобы «Дикая Орхидея» закрылась.
 
– Насколько было реально банкротство?
 
– Смотрите, с экономической точки зрения компания очень эффективная и развивается достаточно успешно. Проблема у нас возникла такая же, как и у многих других компаний в связи с ситуацией, сложившейся на финансовых рынках. Дело в том, что развитие компании финансировалось в том числе и кредитными средствами: заемными средствами банков, которые являлись револьверными кредитами. Это были средства публичных облигационных рынков (облигации). В связи с кризисом, который возник в августе 2008 года, эти рынки оказались для нас закрытыми, поэтому возникла проблема с краткосрочной ликвидностью компании. Но мы эти вопросы практически решили. Мы, с одной стороны, договорились с банками о реструктуризации, то бишь о продлении кредитов, с другой стороны, также провели переговоры и намереваемся завершить реструктуризацию облигационного займа в ближайшее время.
 
– Каким вы прогнозируете оборот группы компаний «Дикая Орхидея» в 2009 году, насколько он изменится по сравнению с 2008-м?
 
– Да, он изменится. В связи с теми же финансовыми проблемами мы недостаточно денег вложили в закупку товара, поэтому ожидаем, что наш оборот немного снизится. Если в 2008 году оборот составил около 4,5 миллиарда рублей, то в этом году мы ожидаем около 4 миллиардов.
 
– Будут ли возобновлены гала-дефиле компании?
 
– Наверняка эта традиция будет продолжена. Пока я не могу сказать, сможем ли мы провести гала-дефиле этой весной. Но намерения такие есть, единственное исключение – оно пройдет не в апреле, а скорее всего во второй половине мая. Где оно состоится, пока еще тоже не решено.
 
– Можете ли вы сказать, насколько сократили закупки коллекций в связи со спадом покупательской активности?
 
– Приблизительно на 35 %.
 
– Какой ценовой сегмент бельевого рынка пострадал сильнее других?
 
– Мне представляется, что это сегмент категории люкс. Средний сегмент тоже пострадал, но не так сильно. Дело в том, что сегмент категории люкс составляют покупательницы, которые за прошедшее время достаточно часто совершали покупки. И у них накопилось большое количество белья, которое они редко использовали. В связи с тем, что кризис имел в первую очередь психологическое воздействие, т. е. подействовал на настроение людей, на их желание везде сократить затраты: как на большие приобретения, так и автоматически на маленькие. Хотя последние, может быть, и не оказывали существенного влияния на материальное положение людей, но психологический вес имели. Поэтому в сегменте люкс потребление и покупки сократились.
Мне кажется, что сейчас покупательницы возьмут паузу, отдохнут в некотором роде от шопинга и потом опять потихонечку к нему вернутся.
 
– Были ли закрыты магазины ваших сетей с осени прошлого года?
 
– Да, около 10 магазинов из 270 в России.
 
– С ростом курса валюты изменится ли в ваших магазинах соотношение между собственными марками и импортными?
 
– Да, изменится. Во-первых, я должен сказать, что достаточно большое количество импортных марок переоценены, т. е. как в закупке, так и в розничной реализации цены немножко не соответствуют нашему представлению о соотношении цены и качества, поэтому разумным представляется их замещение. Учитывая тот факт, что мы наладили производство, которое, на мой взгляд, является одним из лучших в Европе на сегодняшний день по качеству, стилю и организации, мы собираемся использовать его для замещения импортного товара.
 
– Какую долю в продажах сейчас занимают ваши собственные марки?
 
– У нас, если мы говорим о женском белье, работают три сети: «Дикая Орхидея», «Бюстье» и «Dефи*ле». В «Дикой Орхидее» есть наша великолепная марка «Dекольте», но она занимает пока относительно небольшой процент продаж. В магазинах «Бюстье» около 50 % составляет белье нашего производства – марка «Вендетта», в «Dефи*ле» – это 100 %. В «VI Легионе» представлена собственная марка «VI Легион» и сейчас мы еще запустим новую марку под названием «Легионер». Но они пока тоже занимают относительно небольшую долю в ассортименте магазина.
 
– Как часто обновляются коллекции «Вендетта» и «Dекольте»?
 
– Мы не ставили себе задачу очень часто обновлять коллекции «Dекольте», потому что старались выпускать под этой маркой базовые, постоянно доступные, модели, хотя постепенно появляются и новые. А «Вендетта» обновляется достаточно часто. Мы планируем выпускать от 20 до 50 коллекций этой марки в год. Я не вижу причин, почему коллекции белья должны быть только весна-лето или осень-зима. Единственное, на мой взгляд, исключение здесь составляет одежда для пляжа, потому что в России реально это направление работает со второй половины апреля где-то до середины августа.
 
– Насколько насыщен российский бельевой рынок?
 
– Я думаю, он еще будет расти. В первую очередь в низком ценовом сегменте. Также я считаю, что возможен определенный рост в среднем ценовом сегменте. При этом я ожидаю небольшое сокращение в категории люкс.
 
– Во сколько вы оцениваете объем российского бельевого рынка?
 
– Сто миллиардов рублей.
 
– Востребовано ли в России экобелье? Появятся ли экоколлекции в ваших магазинах?
 
– Я думаю, что пока все это существенное преувеличение. Здесь больше разговоров, чем реальности. Но у нас в сетях представлено достаточно интересное белье этого направления, например в «VI Легионе» есть мужское белье из бамбука.
 
– И в заключение вопрос: какие вы слышали самые нелепые слухи о вашей компании?
 
– (смеется) Какими могут быть самые нелепые слухи о нашей компании ? Наверное, это то, что компания обанкротится и скоро закроется.
 
Интервью записано 3 апреля 2009 года.
 
 
 
 
 
Справка: ЗАО «Дикая Орхидея» – это крупнейшая в России сеть мультибрендовых магазинов женского белья, домашней и пляжной одежды. В группу входят сети женского белья «Дикая Орхидея», «Бюстье» и «Dефи*ле», сеть мужского белья «VI легион» и дискаунтеры «Бельевой базар».
Компания включает 270 магазинов в России и 37 на Украине. В группу также входит швейный цех в Москве и швейная фабрика в Гагарине (Смоленская область).
 
Источник: журнал «Модное белье», № 35, май-июнь 2009. (фото: Mysticité, "Вендетта")
 
 


Теги: белье интервью магазины



LINGERIE Club © JMHH Investments 2011-2024 | О сайте | Карта сайта |