LINGERIE Club
Модное нижнее белье. Тенденции. Стиль. Индивидуальность. Клуб для тех, кому не все равно |
Новинки! | События и новости | Бренды | Галлереи | Интернет-магазины | Бутики | Рекоммендации | Форум |
«Дикая Орхидея»: полет в неизвестность30.04.2009 17:19Группа компаний «Дикая Орхидея» с февраля 2009 года не сходит с новостных страниц российской деловой прессы. О том, как обстоят дела в компании, о перспективах ее развития и ситуации на российском бельевом рынке рассказывает ее основатель и президент Александр Федоров. – Александр Николаевич, все российские бельевые компании в последнее время волнует один вопрос: закроется ли «Дикая Орхидея»? – Исключено. Нет никаких предпосылок для того, чтобы «Дикая Орхидея» закрылась. – Насколько было реально банкротство? – Смотрите, с экономической точки зрения компания очень эффективная и развивается достаточно успешно. Проблема у нас возникла такая же, как и у многих других компаний в связи с ситуацией, сложившейся на финансовых рынках. Дело в том, что развитие компании финансировалось в том числе и кредитными средствами: заемными средствами банков, которые являлись револьверными кредитами. Это были средства публичных облигационных рынков (облигации). В связи с кризисом, который возник в августе 2008 года, эти рынки оказались для нас закрытыми, поэтому возникла проблема с краткосрочной ликвидностью компании. Но мы эти вопросы практически решили. Мы, с одной стороны, договорились с банками о реструктуризации, то бишь о продлении кредитов, с другой стороны, также провели переговоры и намереваемся завершить реструктуризацию облигационного займа в ближайшее время. – Каким вы прогнозируете оборот группы компаний «Дикая Орхидея» в 2009 году, насколько он изменится по сравнению с 2008-м? – Да, он изменится. В связи с теми же финансовыми проблемами мы недостаточно денег вложили в закупку товара, поэтому ожидаем, что наш оборот немного снизится. Если в 2008 году оборот составил около 4,5 миллиарда рублей, то в этом году мы ожидаем около 4 миллиардов. – Будут ли возобновлены гала-дефиле компании? – Наверняка эта традиция будет продолжена. Пока я не могу сказать, сможем ли мы провести гала-дефиле этой весной. Но намерения такие есть, единственное исключение – оно пройдет не в апреле, а скорее всего во второй половине мая. Где оно состоится, пока еще тоже не решено. – Можете ли вы сказать, насколько сократили закупки коллекций в связи со спадом покупательской активности? – Приблизительно на 35 %. – Какой ценовой сегмент бельевого рынка пострадал сильнее других? – Мне представляется, что это сегмент категории люкс. Средний сегмент тоже пострадал, но не так сильно. Дело в том, что сегмент категории люкс составляют покупательницы, которые за прошедшее время достаточно часто совершали покупки. И у них накопилось большое количество белья, которое они редко использовали. В связи с тем, что кризис имел в первую очередь психологическое воздействие, т. е. подействовал на настроение людей, на их желание везде сократить затраты: как на большие приобретения, так и автоматически на маленькие. Хотя последние, может быть, и не оказывали существенного влияния на материальное положение людей, но психологический вес имели. Поэтому в сегменте люкс потребление и покупки сократились. Мне кажется, что сейчас покупательницы возьмут паузу, отдохнут в некотором роде от шопинга и потом опять потихонечку к нему вернутся. – Были ли закрыты магазины ваших сетей с осени прошлого года? – Да, около 10 магазинов из 270 в России. – С ростом курса валюты изменится ли в ваших магазинах соотношение между собственными марками и импортными? – Да, изменится. Во-первых, я должен сказать, что достаточно большое количество импортных марок переоценены, т. е. как в закупке, так и в розничной реализации цены немножко не соответствуют нашему представлению о соотношении цены и качества, поэтому разумным представляется их замещение. Учитывая тот факт, что мы наладили производство, которое, на мой взгляд, является одним из лучших в Европе на сегодняшний день по качеству, стилю и организации, мы собираемся использовать его для замещения импортного товара. – Какую долю в продажах сейчас занимают ваши собственные марки? – У нас, если мы говорим о женском белье, работают три сети: «Дикая Орхидея», «Бюстье» и «Dефи*ле». В «Дикой Орхидее» есть наша великолепная марка «Dекольте», но она занимает пока относительно небольшой процент продаж. В магазинах «Бюстье» около 50 % составляет белье нашего производства – марка «Вендетта», в «Dефи*ле» – это 100 %. В «VI Легионе» представлена собственная марка «VI Легион» и сейчас мы еще запустим новую марку под названием «Легионер». Но они пока тоже занимают относительно небольшую долю в ассортименте магазина. – Как часто обновляются коллекции «Вендетта» и «Dекольте»? – Мы не ставили себе задачу очень часто обновлять коллекции «Dекольте», потому что старались выпускать под этой маркой базовые, постоянно доступные, модели, хотя постепенно появляются и новые. А «Вендетта» обновляется достаточно часто. Мы планируем выпускать от 20 до 50 коллекций этой марки в год. Я не вижу причин, почему коллекции белья должны быть только весна-лето или осень-зима. Единственное, на мой взгляд, исключение здесь составляет одежда для пляжа, потому что в России реально это направление работает со второй половины апреля где-то до середины августа. – Насколько насыщен российский бельевой рынок? – Я думаю, он еще будет расти. В первую очередь в низком ценовом сегменте. Также я считаю, что возможен определенный рост в среднем ценовом сегменте. При этом я ожидаю небольшое сокращение в категории люкс. – Во сколько вы оцениваете объем российского бельевого рынка? – Сто миллиардов рублей. – Востребовано ли в России экобелье? Появятся ли экоколлекции в ваших магазинах? – Я думаю, что пока все это существенное преувеличение. Здесь больше разговоров, чем реальности. Но у нас в сетях представлено достаточно интересное белье этого направления, например в «VI Легионе» есть мужское белье из бамбука. – И в заключение вопрос: какие вы слышали самые нелепые слухи о вашей компании? – (смеется) Какими могут быть самые нелепые слухи о нашей компании ? Наверное, это то, что компания обанкротится и скоро закроется. Интервью записано 3 апреля 2009 года. Справка: ЗАО «Дикая Орхидея» – это крупнейшая в России сеть мультибрендовых магазинов женского белья, домашней и пляжной одежды. В группу входят сети женского белья «Дикая Орхидея», «Бюстье» и «Dефи*ле», сеть мужского белья «VI легион» и дискаунтеры «Бельевой базар». Компания включает 270 магазинов в России и 37 на Украине. В группу также входит швейный цех в Москве и швейная фабрика в Гагарине (Смоленская область). Источник: журнал «Модное белье», № 35, май-июнь 2009. (фото: Mysticité, "Вендетта") Теги: белье интервью магазины
|
|