LINGERIE Club
Модное нижнее белье. Тенденции. Стиль. Индивидуальность.
Клуб для тех, кому не все равно




Новинки! | События и новости | Бренды | Галлереи | Интернет-магазины | Бутики | Рекоммендации | Форум

Разговор на фоне

23.10.2009 07:02

 
 
В июле во Флоренции (Италия) прошла Международная выставка Pitti Filati, на которой были представлены новые коллекции, темы и цвета модной трикотажной одежды сезона осень-зима 2010/11.
 
На выставке побывала известный российский дизайнер по трикотажу Людмила Норсоян, которая с удовольствием поделилась с нами впечатлениями от салона и общим видением индустрии.
 
По статистике организаторов, салон посетило 4900 байеров (прошлым летом – 5500), из них 26 россиян. «Три дня салона помогли нам избавиться от пессимизма, окружающего экономические результаты данной отрасли в 2008 году. Специалисты понимают, что следующие месяцы будут непростыми, но задатки того, что потребление, а следовательно, и производство вырастут, появились, – говорит генеральный директор Pitti Immagine Раффаэлло Наполеоне, – сессия прошла лучше, чем ожидалось, появились представители крупных брендов и фэшн-групп».
 
Коллекции ниток и трикотажных полотен экспонентов салона дали представление о тенденциях будущей зимы. «Романтизм, городской гламур, утонченная элегантность и комфорт на каждый день», – так характеризуют сезон стилисты салона. Популярны объемные, скульптурные вещи, которые, с одной стороны, не очень практичны, с другой – смотрятся великолепно. Заявляют о себе модели унисекс. Много было податливых, текучих полотен, почти не ощутимых на теле.
 
Полотна предлагались животного, растительного и искусственного происхождения: хлопок, лен, джерси, тонкая шерсть, а также смеси шерсти с шелком и хлопком, меринос, переработанная (recycled) шерсть и шерсть из сои, мохер, альпака, полотна с имитацией каракуля, ангора, кашемир, различные соединения кашемира с шерстью, хлопком, вискозой и шелком, чистый шелк, вискоза.
 
В цветовой гамме были представлены глубокие и нейтральные краски: оттенки белого и серого, слоновая кость, розовый, мед, апельсин, красные ягоды, песок, коричневый, медь, темно-зеленый, желто-зеленый, голубой, кислотно-желтый, абрикос, синие чернила, цикламен, голубой деним, черный.
 
Но в целом выставка оставляла двойственное ощущение. По традиции от итальянцев хотелось увидеть большего. «Каждый год они вытворяли такие чудеса, что стоило посещать салон только ради того, чтобы посмотреть на их мастерство подавать все это. Четыре года назад François Girbaud et Marithé придумали огромный красный манекен трехметрового роста. Все ходили и фотографировали его, а в этом году в ЦУМе на выставке современного китайского искусства мы увидели нечто похожее, – рассказывает Людмила Норсоян. – В этом сезоне из-за экономии они даже не сделали обычного зала студенческих экспериментальных работ. А жаль, на них было бы забавно посмотреть. К примеру, два-три сезона назад на студенческой выставке были представлены совершенно изумительные работы с непристойными рисунками… фаллическими символами».
 
 
– Людмила, какое у вас сложилось общее впечатление от выставки?
 
– В первую очередь, что она отмечена печатью пресловутого и поднадоевшего нам кризиса. Но кризисом нас не проймешь, мы и не такое переживали. Смотреть на наших многолетних друзей, партнеров и союзников по модной индустрии с тенью уныния на лице было тяжело. Ведь лучше итальянских пряж еще ничего не придумано. Чтобы развиваться профессионально в нашей индустрии, нужно работать с итальянскими прядильщиками. И поэтому хочется, чтобы они процветали, что по цепочке приведет и к нашему успеху.
 
На стендах так же улыбались, похлопывали по плечу, но видно было, что все устали. Их промышленность устала. На мировой финансовый кризис у них наложился структурный кризис промышленности. Ведь мы же знаем, что итальянская текстильная индустрия была заложена в 1930-е годы Бенито Муссолини. Но 70 лет эксплуатировать одну идею невозможно. За эти годы изменился мир, экономика, индустрия, человечество. Я думаю, что это нормальный структурный кризис, так же как в мировой торговле. Мировая торговля, выстроенная на избыточном потреблении, умерла. Конвульсии неизбежны.
 
Все здесь было отмечено экономией. Впервые за много лет ничего не представили марки оборудования: ни Steiger, ни Stoll, ни Shima Seiki, ни даже турки с китайцами. Видимо, они берегут силы для ITMA-2011. Заметно сократился зал дизайн-бюро, где, как правило, всегда было много лондонских компаний с коллекциями свотчей для массового производства. На этот раз было всего четыре стенда против прежних нескольких десятков. Но при этом я видела, как представители H&M отбирали свотчи для себя, т. е. больной все равно скорее жив, чем мертв.
 
Впервые был стенд Swarovski. Конечно, мимо них пройти было невозможно: шик, блеск и красота – та страшная сила, которая позволяет замаскировать огрехи в идеях и технологиях. Как всегда, была моя любимая компания по аксессуа- рам Lustroza.
 
Фабриканты-прядильщики выступили в прежнем объеме. Единственное, они резко сократили ассортиментную линейку пряж в коллекциях. Но должна сказать, что это пошло им на пользу, потому что они перестали баловаться и играть с композициями, схоластическими экспериментами в духе «а так, а сяк, а тушкой, а чучелкой». У них были представлены базовая линейка и совсем немного фантазийных разработок. К огромному сожалению, должна отметить, что пряжи для сегмента масс-маркет резко упали в качестве. Это обижает и огорчает, а объяснимо тем, что многие прядильные и трикотажные производства в Италии теперь принадлежат китайцам и работают на них китайцы. Поэтому «сделано в Италии» становится той правдой, которая лжет уже на какой-то процент.
 
На выставке было очень много наших фабрикантов, я встретила почти всех известных мне владельцев фабрик. Но вот наших «ленивых и не любопытных» дизайнеров почти не было.
 
 
– Какие вы отметили для себя тенденции?
 
– Тренды и тенденции в трикотаже следуют за общими тенденциями в моде, т. е. это унисекс, универсальность, андрогинность и некоторая бомжеватость. Я выросла на Урале в месте, где на 35 тыс. жителей было несколько детских домов и интернатов. У нас было такое клеймо – «одет, как детдомовский». Сейчас у меня возникло странное ощущение, что то, что происходит в моде, как раз из этой серии «по приютам я с детства скитался». Возможно, это соответствует настрою в мире, экономическому и ментальному, духу времени.
 
С одной стороны, это правильно, но для нас, страны, которая «по приютам скиталась» не одно десятилетие, это не комильфо. Нельзя навязывать некрасивую моду стране, в которой женщины почти столетие были лишены радостей быта, красивой одежды и обуви. Поэтому в очередной раз глобальные тенденции мировой моды коснутся нас лишь слегка и только той части населения, которая, обладая материальным достатком, захочет поиграть в «бомжатинку». Для основной массы наших женщин, которые, не в обиду будет сказано европейкам и американкам, остаются женственными, красивыми, эффектными, ухоженными, накрашенными и на каблучках, такая мода недопустима.
 
Я думаю, что только самые яркие и экспрессивные моменты найдут у нас применение. В трикотаже для массмаркета возникает устойчивое ощущение, что коллекции создаются под девизом «Ничто не слишком». В одно изделие – платье, кардиган, пуловер или шапку – вмещается все, что только можно, – от разнообразия структур, переплетений, фактур, цветовых сочетаний до эффектных принтов, вышивки, стразов и люрекса.
 
Мне очень приятно, что в люксовом трикотаже возвращается плотное джерси и хорошо скроенная, сконструированная и отшитая из него одежда в эстетике 1920-х годов – Коко Шанель, Эльзы Скиапарелли, «Лакоста» и др.
 
Можно выделить глобальное наступление дорогой синили высоких классов – 14-го и 18-го. В моду вступают пряжи, имитирующие мех диких животных. Именно диких, здесь речь не идет, к примеру, о благородной норке, а скорее о бездомных кошках.
 
Что касается фактур, то много было тонкого мохера 14-го и даже 18-го классов. Очень вкусные предложения появились с многослойным мохером: один слой с принтом, другой – ажурный, третий – гладью, к примеру. Такая вот игра на нюансах и технологиях.
 
Вообще сложилось ощущение, что трикотажники наконец остановились и осознали, что за последнее десятилетие накопилось много неотработанных возможностей, каждую из которых нужно «довести до ума».
 
Как всегда, прекрасные кашемиры были на стенде Lora Piano, великолепные мохеры – у Linea Piu, очень вкусные фэшн-предложения – у Filpucci, первоклассные фактурные пряжи – у BeMiVa, изящные решения мохера с люрексом – у Sessia, экзотические предложения по пряжам – у японцев, головокружительные нанотехнологии – у Schoeller. Кто выжил, тот работает.
 
– Что было интересного на тренд-форуме?
 
– Три блока тенденций были интересно оформлены. В первом блоке цветовые решения в трикотаже представляли «ангелы», у которых вместо голов были светящиеся нимбы. Второй блок организаторы решили в духе римских императорских задрапированных бюстов. Здесь я увидела два глобальных тренда. Это маскировка трикотажа под плотные ткани с переплетениями и всяческими эффектами. И второе – валенный трикотаж, так любимый нашими шапочниками. Третий блок, как мне кажется, отдали молодым маркам – на тряпочные куклы намотали различные трикотажные разработки, забавно украсили кристаллами. Здесь все было просто залито стразами.
 
Многие любят сравнивать наш уровень развития и западный. Здесь на тренд-форуме я с удовольствием смотрела, как наши фабриканты, проходя мимо той или иной вещи, говорили с чувством полного внутреннего удовлетворения, что это мы делали год назад, это два. На самом деле, если исключить какие-то общеизвестные недочеты нашей трикотажной промышленности, наши трикотажники действительно умеют и делают многое. Но, к сожалению, это настолько размыто дешевыми исходными материалами, что незаметно. У нас работают профессионалы, которым для рывка на новый уровень не хватает уверенности.
 
При этом чем выше будет общий уровень нашей трикотажной промышленности, тем все мы будем сильнее. В модной индустрии один в поле не воин. Это вроде бы простые истины, но пока их донесешь, надорвешься.
 
 
– Что для вас летний трикотаж? Возможность показать свое мастерство?
 
– Это возможность поиграть. Все помнят и знают, что мода – это бизнес, но забыли, что мода – это все равно шутка. Поэтому летние коллекции для меня – возможность пошутить. Но я не могу себе позволить только шутки шутить, это стоит больших денег, поэтому я шутку использую в профессиональных целях. Своими работами я показываю, что в мире трикотажа возможно все. Слово «нет» в трикотаже отсутствует. И летние коллекции помогают это понять, потому что летний трикотаж априори не очень коммерческий и нужный. Я могу себе позволить показать абстракцию, например, красивый вязаный купальник, в котором можно красиво сидеть у бассейна. Понятно, что практического применения у него почти нет, его не выпустишь и не продашь в требуемом количестве. Я показываю своим партнерам, как можно поиграть с пластикой, формой. Они смотрят и видят, что, к примеру, если к этому купальнику пришить второй рукав и отрезать от него трусы, сделать из легкого кашемира, получится коммерческая вещь. И глядишь, это подталкивает, раскрывает горизонты. Для меня летние коллекции – и себе удовольствие и способ подтолкнуть своих клиентов. И вообще столько есть идей, что их не вместишь в одну коллекцию.
 
– Людмила, спасибо большое за интересный рассказ. Надеемся скоро увидеться на Вашем показе на RFW.
 
Источник: журнал «Модное белье» № 37 сентябрь-октябрь 2009.
 


Теги: выставки интервью трикотаж



LINGERIE Club © JMHH Investments 2011-2024 | О сайте | Карта сайта |