LINGERIE Club
Модное нижнее белье. Тенденции. Стиль. Индивидуальность. Клуб для тех, кому не все равно |
Новинки! | События и новости | Бренды | Галлереи | Интернет-магазины | Бутики | Рекоммендации | Форум |
Неувядающий гербарий18.02.2010 07:59![]() Вдохновение! Человек всю жизнь неутомимо искал вдохновения, способного сделать его творцом. В поисках этого чуда мы готовы на самые опасные путешествия и эксперименты. Нам интересны рассказы и истории о музах великих художников, о путях постижения тайны вдохновения, хотя один источник его нам уж точно знаком, мы черпаем из него постоянно, иногда даже не задумываясь. Этот источник – природа! Вооружившись новейшими технологиями, сегодняшние дизайнеры воссоздают на поверхностях тканей такие природные эффекты и явления, которые нашим предшественникам были недоступны: радужные переливы, мерцание звезд и планет, иней и много разных разностей, изумляющих и потрясающих. И все-таки мы особенно любим подсмотренную у природы растительную тему, воплощенную в цветочных рисунках. Главная летняя примета – на улицах появляется много красивых женщин в одежде из разноцветных тканей. Черно-серо-коричневая зима на несколько коротких месяцев сменяется цветочным изобилием, достойным лучшего гербария мира, которое потом неожиданно исчезнет, как цветы, увядшие в вазе. Почему же мы так любим цветочные рисунки и так редко, по сравнению с женщинами других стран, носим одежду из таких тканей? ![]() Вторая причина в том, что все современные рисунки для тканей, и в том числе цветочные, из сезона в сезон претерпевают такое изменение в манере и трактовке, что, не успев появиться на свет, тут же морально устаревают. Но на то она и мода! А кто же хочет разгуливать в устаревшем рисунке? Раньше все было стабильней и понятней, этому способствовали и трудоемкость процесса изготовления тканей, несовершенство технологий, длительность гравирования печатных клише. Цветочные рисунки значительно моложе клетки, полоски, геометрических, растительных и других орнаментов. Собственно говоря, их расцвет начался с набойки, которая появилась намного позже ткачества. Первые изображения цветов были довольно примитивными и однотонными, постепенно усложнялись и обогащались цветом и графической проработкой. Для придания цветочным рисункам индивидуального характера очень важны масштаб, размер, ритм, манера исполнения и графическая трактовка. Все эти признаки говорят о модности того или иного рисунка. История оформления тканей знает самые разные примеры: в моде были и акварельные, и живописные цветы, по-плакатному крупные растения, наивные мелкие цветочки, роскошные цветы с тщательной проработкой. Очень модны крупные цветы, выполненные в реалистической манере, особенно когда один мотив занимает всю поверхность костюма, что придает одежде индивидуальность и выразительность. Самые первые растительные узоры в виде раскиданных по ткани розеток, напоминающих цветы, появились в Ассиро-Вавилонии. В древних египетских росписях пучками цветка лотоса и папируса украшали капители египетских колонн. Это было связано с изначальной символикой колонны как образа мирового дерева, на вершине которого находился цветок, «рождающий» солнце. Древние цветочные мотивы органично сочетались с архитектурой, так как были достаточно стилизованы и геометрически выверены. ![]() Ярким и своеобразным явлением готической культуры стал декор шелковых тканей, в котором звериный орнамент органично сочетался с растительным. Излюбленными мотивами были цветы – лилия, гранат, роза. В цветочных композициях Ренессанса ощущается влияние арабо-мусульманских стран, где изобилие арабесковых мотивов придает ткани «ковровый» вид. Текстиль эпохи Возрождения отличался высокими художественными достоинствами. Яркий, лаконичный декор насыщенных цветов, основанный на сочетании двух-трех оттенков одного цвета, привлекает внимание моды и в наши дни. Особенно сегодня востребованы цветочные мотивы, пришедшие к нам из эпохи барокко, немного перегруженные, но очень выразительные в своих изгибах и завитках. Ткани стиля рококо украшены косыми манерно извивающимися линиями растительного характера. На открытых участках фона в них можно увидеть нежные, скромные цветочки с тонкой графической проработкой, очень близкой к натуре. Дамские туалеты того времени дополняли маленькие букетики цветов, прикрепленные к линии орнамента. В периоды классицизма и ампира цветочные узоры имели архитектурный, эклектичный характер и некую помпезность. Своеобразным синтезом в проработке цветочной тематики стал стиль модерн, органично сочетавший европейскую и восточную манеры. Но настоящий расцвет цветочных рисунков начался с появлением новых технологических возможностей набивной печати. Ткани с набивным узором оказались дешевле. В них больше, чем в предыдущие периоды, было романтики и сентиментальности, свойственных стилю бидермейера, который узнаваем по любимым мотивам – незабудкам, анютиным глазкам, ромашкам. Один из ранних типов узоров – композиции из этих ярких полевых цветов, плотно расположенных на ткани. Этот рисунок в истории текстиля известен под названием mille fleurs (от фр. «тысяча цветов»). В наше время его часто называют крестьянским цветочным узором, в стиле викторианской Англии или аркадских пастушков. ![]() Скромные одно- или двухцветные цветы встречаются в старинных русских набойках. Это геометрические или стилизованные растительные узоры, полученные при помощи вырезанных форм. В традиционных ивановских ситцах довольно популярны рисунки с крохотными цветочками, веточками и миниатюрными листочками на темном или белом фоне. Их печатали с помощью валов, на которых тонко гравировали узор. Все перечисленные рисунки очень хороши для хлопчатобумажных тканей, подчеркивают их свежесть и натуральность. Сегодня их можно встретить на дорогих качественных шелковых тканях, что в сочетании рисунка и материала придает одежде изысканную сдержанность, свидетельствующую о тонком эстетическом вкусе. В конце XIX века в изображении цветов перспектива стала доминировать в рисунке настолько, что выглядела назойливой, утратившей чувство меры. Точность прорисовки деталей и рельефность привели к чрезмерному натурализму. Цветок по своему размеру превратился в монстра. Ромашка стала похожа на подсолнух, а роза – на кочан капусты. Наступила пресыщенность цветочными узорами, и они надолго потеряли популярность. Очень часто, говоря о цветочных мотивах, мы называем их языком особых символов, языком влюбленных, так как с древних времен человек использо-вал цветок и его изображение для тайного языка. Мы уже не раз подчеркивали символическую значимость всех изобразительных мотивов, используемых в оформлении тканей и материалов. Изображения цветка благодаря разнообразию характеристик (красота, многообразие цвета и форм, аромат, целебные свойства) занимает лидирующее место в области символики. Цветы со сложной многолепестковой структурой ассоциировались с образом Вселенной, космоса, материнской тайной творения. Приведем только небольшую часть примеров богатейшей символики цветов. Более всего распространена символика лотоса: Древние Египет, Индия, Китай, страны Ближнего Востока, Средиземноморье, Центральная и Юго-Восточная Азия. Лотос цветет только два дня. Он распускается вечером на два часа и на следующий день. Эта краткосрочность и хрупкость придают ему значение чистоты и непорочности, хотя вся его символика очень насыщенна. Мистичностью и традициями, связанными со смертью и снами, характеризуется символика мака, особенно у славянских и балканских народов. Один из центральных символов искусства – роза. На Древнем Востоке она обозначала радость, в Древней Греции, Древнем Риме и Древнем Китае, а позже в некоторых германских странах она стала символом загробной жизни. В христианстве роза – знак небесного блаженства и всепрощения, в арабско-мусульманской традиции – мужской символ. Близкой символикой наделена и лилия, которая очень часто использовалась в геральдике. Излюбленный мотив на Востоке – пион, обладающий целительными свойствами, в Европе – тюльпан, считавшийся символом счастья. Нарцисс – цветок, популярный во многих странах. Не удивительно, что эти цветы продолжают привлекать и волновать нас, когда украшают прекрасные ткани, которые подчеркивают нежность и привлекательность женщин всей планеты. Мария Петрова, художник-модельер Источник: журнал «Модное белье» № 39, январь-февраль 2010. |
|