LINGERIE Club
Модное нижнее белье. Тенденции. Стиль. Индивидуальность.
Клуб для тех, кому не все равно




Новинки! | События и новости | Бренды | Галлереи | Интернет-магазины | Бутики | Рекоммендации | Форум

Лиепая – бельевой город. Часть 4-я

12.07.2010 07:03

…V.O.V.A. Lingerie…
…Владимир Зозуля, президент...
 
Начало здесь, здесь и здесь.
 
Фирма V.O.V.A. основана в 1991 году. За 20 лет работы коллектив фирмы вырос с пяти до 300 человек. Первые модели белья были созданы в 1993 году. Уже с первых дней существования фирмы особое внимание уделялось обучению дизайнеров, созданию для них возможностей постоянного совершенствования и профессионального роста. В 1997 году фирма приобрела собственное здание, в котором сегодня и размещены управление и цеха. С 1998 года стала экспортировать продукцию на западный рынок.
 
– Владимир, есть ли в городе учебные заведения, где учат пошиву белья?
 
– В Лиепае нет таких учебных заведений, где бы учили бельевых дизайнеров, конструкторов и швей. Вернее, в советское время было училище, которое учило швей. Оно было базовым для поставки профессиональных швей на Lauma. Училище принадлежало Министерству образования, но находилось под патронажем «Лаумы». Но в связи с тем, что сейчас «Лаума» практически не шьет, то потребности в швеях у нее нет.
 
– Почему, если бельевых предприятий в Лиепае много, вам не организовать учебное заведение?
 
– Что касается швей, мы сегодня любого не умеющего человека – будь то женщина или мужчина при его желании за два месяца можем научить шить, а за полгода сделать хорошим специалистом, хорошей швеей. Поскольку мы подолгу с этим жили, то у себя на предприятии выработали систему обучения людей, которые хотят этим заниматься. В Лиепае достаточно хороший ресурс по швеям. Их достаточно. Был небольшой дефицит в 2005–2006 годах. Думаю, что через 2–3 года он опять возникнет.
 
– А дизайнеры?
 
– Мы только сейчас стали учить конструкторов. То училище, которое существовало в Советское время, сейчас больше нацелено на образование специалистов в области кулинарии и туризма. Готовит специалистов для работы в отелях, кондитеров и поваров. И небольшая группа – человек 10 – обучается швейному делу – на швей, дизайнеров и пр. Но, к сожалению, по моему мнению, качество образования там слишком низкое. Во-вторых, чтобы стать дизайнерами им надо в процессе обучения проходить регулярную практику на предприятиях, а сегодня в Лиепае предприятий, где присутствует какая-то конструкторская или дизайнерская группа всего 3–4, так что особо им проходить ее негде. Большой потребности в дизайнерах и конструкторах в Лиепае нет.
 
О своем предприятии могу рассказать, что у нас работает три дизайнера и три конструктора. Дизайнеры все свои, мы их сами обучали, покупали для них программы.
 
– Как часто вы обновляете коллекции?
 
– Два раза в год мы выпускаем новые коллекции под собственной маркой. Также работаем по закрытым коллекциям для наших отдельных покупателей. Их тоже обновляем два раза в год. Таким образом в год мы выпускаем шесть fashion-коллекций и одну классики.
 
– Сейчас модно работать с приглашенными дизайнерами? Вы планируете сотрудничество с иностранными специалистами?
 
– С приглашенными дизайнерами мы почти не работаем. У нас есть несколько коллекций, купленных на стороне. Но пока для нас это не интересно. Но у нас всегда присутствуют заказы со стороны, обычно 10–20 тыс. изделий. Отшивая коллекции для стороннего заказчика, нам приходится работать с иностранными дизайнерами, поэтому они у нас на фирме присутствуют регулярно. Это делается даже тогда, когда нам это очень невыгодно делать, потому что на этих изделиях мы практически ничего не зарабатываем. Но это единственный и самый дешевый путь познакомиться с новыми технологиями, дизайнами, конструкциями. Но здесь надо быть честными и порядочными по отношению к тем фирмам, которые размещают заказы. Их конструкции категорически нельзя копировать, по крайней мере в течение пяти лет после прекращения сотрудничества, иначе это просто будет некорректно. Сейчас я работаю с несколькими такими фирмами – двумя австрийскими, одной французской и одной польской.
 
В этот момент к разговору присоединился Рейнат Шорин, директор компании Holda printing, занимающейся выпуском этикеток и бирок. Он оказался на фабрике с целью демонстрации новых технологий производства бельевых этикеток.
 
Рейнат Шорин: Сколько я ни смотрел, как работает западный рынок, у меня сложилось мнение, что там влияет не только марка. На западе есть бренды, которые много лет назад пробились и успешны. Из последних марок, которые захватили западный рынок, можно отметить только румынскую компанию I.D. Sarrieri. Если ты не имеешь серьезного бренда, то единственный способ продаваться на западном рынке – открыть собственные магазины. Везде так, и в США и на востоке, да и в России: пока не откроешь собственных магазинов, прогнозировать взлет продаж невозможно. Сейчас все стремятся налаживать работу собственной розницы. Например, V.O.V.A может себе позволить, обладая достаточными ресурсами, открыть 5–10 магазинов, но этого мало. Orhideja может попробовать на свои ресурсы открыть еще 5–7 магазинов, кто-то – 1, кто-то – 2. Но чтобы заполнить серьезный магазин достаточным ассортиментом, нужны большие ресурсы. Соответственно, если бы объединялись 5–10 компаний, которые договорились бы, кто и что выпускает, то можно было открыть серьезную сеть.
 
Если говорить о Латвийской ассоциации бельевиков, то они помогают делать евро-проекты, но кто умел их делать, тот и так делает, соответственно эта помощь для них не удел. Я считаю, что ассоциация должна заниматься рекламной, маркетинговой функциями, а самое главное исследовательской, но исследования никто не заказывает: Кроме этого, ассоциация могла бы объединить компании под единой стратегией развития. Я это предлагал это до кризиса 98-го и до нынешнего. В этом я вижу стабильное развитие в будущем.
 
Владимир: Но я знаю здесь всех, менталитет у людей такой, что не договоримся и будем сидеть или биться в одиночку… Но не думайте, что так только у маленьких компаний, у больших тоже самое. Все это началось еще в 1998 году. Я убежден, что не может маленькое предприятие рвануть с ходу. Ему нужно создать стартовый капитал. Было стремительное развитие за счет того, что в России было много денег, но оно закончилось. Сегодня, с одной стороны, Китай придавил малышей, с другой, я уже шью близко к белорусским ценам, что малышам по цене уже сложно конкурировать.
 
Были здесь в Лиепае люди из Риги, которые предлагали создавать кластеры, да и Юрий Хадарович из Latvera тоже предлагал, но уже год идут одни разговоры, никто в кластеры не вступает. Менталитет такой, недоверие друг к другу, боятся что друг у друга украдут коммерческие тайны, которых на самом деле у нас нет. И главное, у компаний отсутствует четкая выверенная политика на годы вперед. Вот задай элементарный вопрос компании: что планируете делать через 10 лет. Не ответят, а план должен быть и на месяц, и на год, и на три, и десять лет вперед. Нет у нас стратегов.
 
Источник: журнал «Модное белье» № 42 июль-август 2010.
 


Теги: белье интервью



LINGERIE Club © JMHH Investments 2011-2024 | О сайте | Карта сайта |