LINGERIE Club
Модное нижнее белье. Тенденции. Стиль. Индивидуальность.
Клуб для тех, кому не все равно




Новинки! | События и новости | Бренды | Галлереи | Интернет-магазины | Бутики | Рекоммендации | Форум

Ответ европейских производителей

29.11.2010 16:41

Europeans do it better – под таким слоганом 24–26 ноября в Каннах (Франция) прошла IX выставка тканей и материалов для пошива нижнего белья и купальников Maredimoda Intimodimoda 2010. Экспоненты представили коллекции сезона весна-лето 2012.

Maredimoda/Intimodimoda – это международная специализированная выставка материалов для пошива купальников и белья Made in Europe. Накануне выставки превью салона состоялось в Мюнхене и Барселоне. Успех этих мероприятий, зарегистрированное число участников и обновленный вид салона вселяли в организаторов уверенность в его успехе. Что и произошло. Кроме этого, насыщенная деловая и развлекательная программа салона дополнила представленные экспонентами коллекции. Тренд-форум был разработан американским бюро стилей Stylesight.

Слоган выставки «Европейцы делают это лучше» был хорошо воспринят многими компаниями, которые успели «обжечься» и получить негативный опыт размещения производств в так называемых странах с «низкими издержками». Они поняли, что не может быть компромиссов, если речь заходит о качестве получаемых изделий и этическом подходе к работе. «Мы наблюдаем финальный акт Азиатской войны, – говорит президент выставки Клаудио Тайана, – которая началась более десяти лет назад, когда Китай присоединился к ВТО и незамедлительно объявил себя «мировой фабрикой». Европа проиграла в объемах, но выиграла в поставках дорогих по стилю товаров, обладающих своей культурой, адресованных тем, кто против отказа от этических норм в процессе производства». Говоря о насыщении бездушными товарами, которые зачастую могут нанести вред здоровью и не только, Клаудио Тайана сказал: «Наша цель всегда была поддерживать высокую планку европейских товаров, сохранять свою идентичность.

«Данная сессия MarediModa/IntimodiModa, – продолжает президент выставки – предстала в обновленном виде. В первый день работы салона мы провели важный международный форум на тему «Европейская креативность спасет нас». Сектор аутсорсинга стал больше по объему, здесь можно было получить информацию об альтернативных азиатским способах выпуска коллекций. Мы представили различные возможности производства, которые представляются аутсорсерам, если они больше не хотят размещать производство на Дальнем Востоке, а обращают взгляд на Северную Африку или Восточную Европу. Выставка Maredimoda / Intimodimoda примет участие в новом салоне белья в Тунисе в апреле будущего года для укрепления отношений с североафриканскими партнерами».

Во второй раз компания Invista, один из ведущих мировых производителей полимеров и волокон для текстильной отрасли, представила на выставке свои инновационные волокна. Особый упор был сделан на волокна для купальников, которые обладают повышенной сопротивляемостью к хлорированной воде бассейнов, вредным солнечным лучам, воздействию солнцезащитных кремов, песка. «Дизайнеры модных купальников требуют высококачественных тканей, которые помогут сохранить красоту дизайнерского решения. Брендам нужно качество для защиты своего имиджа. Потребителям пляжной моды нужно знать, что они могут доверять купальникам, которые носят. Волокно Xtra Life LYCRA ® является ключевым ингредиентом для удовлетворения всех этих нужд, – рассказывает о своем участии в выставке Нинабет Соул, глобальный директор по маркетингу отделения нижнего белья и купальников компании Invista Apparel, – базируясь на исследовании покупательских предпочтений, проведенном нашей компанией, потребность в хорошей посадке купальников и моделировании фигуры является важнейшими характеристиками при покупке купальников. Несмотря на трудное экономическое время, пришло время поддерживать качественные товары. Благодаря каннской выставке это становится возможным».

На выставке журналисты, байеры и экспоненты ходили с тряпичными сумками различных цветовых решений. Это было сделано специально. Выставка Mare di Moda Intimo di Moda заключила партнерский договор с проектом Made in Carcere («Сделано в тюрьме»). «Второй шанс» таков девиз этого необычного проекта, который дает новые возможности женским заключенным, а также тканям и материалам. Все вещи Made in Carcere производятся женщинами в итальянских тюрьмах, расположенных в городах Лечче и Трани. Ткани и материалы поставляют итальянские компании, вовлеченные в решение социальных проблем.

Перспективные дизайнеры

На выставке был проведен второй конкурс THELINK, цель которого международный поиск талантливых молодых дизайнеров нижнего белья и купальников. В конкурсе приняли участие около 100 самых креативных fashion-школ Европы, чьи студенты предложили свои решения модного белья и купальников, а также рекламных имиджей для компании Invista. К участию в выставке были допущены по трое победителей от каждого направления. Затем путем общего голосования среди экспонентов и посетителей выставки были определены победители. Среди участников была россиянка Ника Соболевская, студентка флорентийской академии моды. Она предложила модель купальника с четко улавливаемыми российскими фольклорными цветочными узорами.

Винтажный отдых с 1930-х по 80-е

Известный итальянский специалист по ретро-моде Франко Джакасси представил коллекцию ретрокупальников с 1930-х по 1980-е годы. История купальников и пляжной моды развернулась в одном из холлов выставочного комплекса. Здесь были представлении уникальные и знаковые модели известных модельеров и компаний. Некоторые из моделей носили звезды кино и шоу-бизнеса. Кстати, интересную версию проведения данного салона тканей для белья и купальников именно в Каннах, предложил нам Франко Джакасси. Здесь, на Каннском пляже и набережной Круазетт позировала в знаменитом бикини Бриджит Бардо после съемок в фильме «И Бог создал женщину». Эта версия дополнила официальную о том, что итальянские организаторы проводят выставку во Франции, а не у себя в стране, чтобы быть ближе к производителям.

Коллекционер ретромоды привез на выставку самые разные купальники от сделанных из латекса и первого нейлона до безупречно облегающих фигуру моделей 1980-х с лайкрой. В 1930-е тело начали приоткрывать, затем наступили 1940-е с голливудским шармом, им на смену пришли 50-е с бикини. Что уж говорить о 60-х, 70-х и 80-х – у этих лет были свои секс-символы в купальниках. Кажде десятилетие представляли 4–5 моделей, которые дополнял краткий рассказ и несколько фотографий.

Европейский творческий потенциал

«Если я создаю сердцем, почти все работает. Если головой, то почти ничего». Эта фраза художника Марка Шагала стала эпиграфом и к конкурсу студенческих работ и к конференции выставки под названием «Европейская креативность спасет нас».

Креативность является ключом к успеху европейских компаний, абсолютным и необходимым элементом, который позволяет выбиться из общей массы безликих товаров. На конференции выступили несколько спикеров, каждый из которых благодаря своему опыту убедился, что творчество – это не шутка. Его нельзя купить, продать или научиться ему, не имея таланта. Творчество и креатив – это часть европейского культурного наследия. Так считают организаторы конференции. «Поймайте нас, если сможете», – стало квинтэссенцией высказываний. Креативность означает способность смотреть и находить ответы, изумлять и изумляться, не боясь допускать ошибки, не только создавать новые сценарии, но и иметь новые глаза, чтобы увидеть все по-новому.

СпикерамивыступилипрезидентМеждународнойфедерацииодежды (IAF – International Apparel Federation) ВассилисМасселос, дизайнерАгатаРуизДелапрада, директоротделастиляидизайнав Banana Moon КаринБойер, президент Maredimoda / Intimodimoda КлаудиоТайана.

Вассилис Масселос рассказал о новой географии потребления и открываемых Интернетом перспективах. После вступления Китая в ВТО десять лет назад и начала два года назад общемирового экономического кризиса продолжается нестабильность в производстве и потреблении товаров одежды. Волатильность валют, повышение цен на хлопок, слабое потребление и перемены в сурсинге также влияют на цепочку производства одежды. В своем докладе Вассилис сделал особый упор на значении социальных медиа для моды, «демократизации» моды и творческом взаимодействии с потребителями, которые дает Интернет. Если раньше люди любили рассматривать витрины на улицах, то сейчас витрины заменили странички в Интернете. В «Твиттере» вживую транслируется Нью-йоркская неделя моды – это лишь один из примеров вовлеченности виртуальной реальности. Раньше идеи и тренды распространялись медленно с помощью журналов, теперь все находится на «расстоянии одного клика», отсюда частая сменяемость коллекций – уже не два раза в год, а чаще. Если раньше мода, как доктор предписывала, что и как носить, то сейчас она перестала им быть, теперь нужно слушать покупателя. По прогнозу в следующем году в мире на рекламу модной одежды будет потрачено 1 млрд. евро, из них на рекламу в Интернете придется 33 млн. евро. Но с другой стороны, слишком много информации вредит информации, нужно учиться давать в Интернете только то, что необходимо. Как найти правильный баланс между Интернетом и объемом предоставляемой информации решает каждая компания сама и в этом кроется причина успеха или неудачи бренда.

Клаудио Тайана подчеркнул роль европейских компаний для мира моды и роль креатива, как оружия против массовой безликости. «Креатив – ключевой фактор для европейских компаний. Это уникальный и абсолютно необходимый элемент отличия от других».

Известных испанский дизайнер Агата Руиз Делапрада обратила внимание собравшихся на идентичности. Свою карьеру в моде она начала в 1980-е годы и сразу стала узнаваема, благодаря выбранному стилю, которому придерживается до сих пор, не обращая внимание на общемировые тенденции. Она создала свой собственный язык, наполненный юмором и оптимизмом. Чего стоят лишь головные уборы, без которых дизайнер никогда не появляется на публике. Сейчас Агата Руиз Делапрада придумывает коллекции купальников, женской и детской одежды, предметов мебели, рисунков тканей, посуды и многого другого. По ее мнению, в наши дни стилист / дизайнер должен уметь делать все понемногу. «Весь сектор моды, и особенно купальники, – должен быть оптимистичным. Лето, отпуск – это время отдыха, отдых начинается с покупки купальника, поэтому от него зависит отпускное настроение. Купальник должен быть ярким».

Карин Бойер рассказала о том, что вдохновение и тему будущей коллекции можно найти буквально во всем. Необычный внешний вид прохожего, прочтенная книга, увиденный фильм могут стать инспирацией для новой коллекции белья и купальников, одежды для отдыха, которые затем продаются в сети Banana Moon. Эта сеть была создана в 1986 году, когда трое французов приобрели марку французского дизайнера, живущего в США, Nat Maoiri. Так появилась сеть магазинов Banana Moon, в которой продается белье, купальники и одежда с калифорнийским духом.

Общие выводы из слов докладчиков сделал Клаудио Тайана. «Креатив – это сложная вещь. Нужно очень хорошо знать базу, основы выпуска коллекций, для кого они шьются. Необходимо идти вперед. Настал момент возращения производств в Европу. Нужно сказать нет как фаст-фуду, так и фаст-фэшну, уйти от базисных вещей в сторону более креативных и обладающих собственным лицом».

Пока организаторы подводят статистические подсчеты числа посетителей и делают свою выводы, можно с уверенностью сказать, что данная сессия салона Maredimoda/Intimodimoda удалась. Экспоненты показали интересные и обладающие высоким коммерческим потенциалом коллекции; мы узнали о тенденциях на весну-лето 2012 году, познакомились с начинающими дизайнерами в области нижнего белья и купальников, познакомились с интересными людьми, смогли встретиться и пообщаться с известными производителями тканей и материалов из Европы. В следующий раз выставка пройдет в ноябре 2011 года.

Подробности о том, как прошла выставка читайте в следующем номере журнала «Модное белье» (№ 45, январь-февраль 2010).

©

 



Теги: белье выставка текстиль



LINGERIE Club © JMHH Investments 2011-2019 | О сайте | Карта сайта |