LINGERIE Club
Модное нижнее белье. Тенденции. Стиль. Индивидуальность.
Клуб для тех, кому не все равно




Новинки! | События и новости | Бренды | Галлереи | Интернет-магазины | Бутики | Рекоммендации | Форум

Год работы. Итоги впечатляющие

02.02.2011 08:09

2 июня 2009 года в прибалтийском городе Лиепая была основана Ассоциация латвийских производителей белья Latvera. Осенью 2010 года были подведены итоги ее работы за прошедший год – достигнутые результаты превзошли даже самые смелые ожидания.
 
Лиепая неслучайно стала городом, в котором появилась Ассоциация. Здесь сконцентрировано свыше 50 производителей белья, на которых занято до 5000 человек. Со временем в Ассоциацию вошли бельевые и трикотажные предприятия из других латвийских городов. За год число членов Latvera выросло с 16 до 22. Основные и главные цели Latvera – популяризация имиджа латвийского белья на мировых рынках и защита интересов латвийских производителей, непосредственно связанных с их предпринимательской деятельностью. В совет правления Aссоциации входят 6 производителей белья, представляющих собой три разные группы: большие, средние и малые предприятия. Это сделано для того, чтобы одинаково защищались интересы всех членов и каждая компания чувствовала реальную помощь и поддержку. Сейчас в совет правления входят: Lauma Fabrics, Lokis, Stefi-L, Regina N, Nikol Djumon и Glora. Председателем правления является Юрий Хадарович, знающий о проблемах латвийских бельевиков не понаслышке – в свое время он работал в отделе маркетинга и продаж Lauma Fabrics и в отделе снабжения Gracija-RIM.
 
– Юрий, прошло больше года с момента создания Ассоциации, можно ли подвести некоторые итоги?
 
– Безусловно, можно. Спустя год деятельности Ассоциации мы провели большое собрание ее членов и вместе обсудили, что было сделано, в насколько правильном направлении развивается Ассоциация. Собрание показало, что было сделано процентов 150 от запланированного. Изначально мы хотели осуществить хотя бы половину из задуманного, но прошел год, и мы смогли реализовать столько всего, о чем и подумать не могли, например, выступление с коллективным стендом на специализированных выставках в Париже, Казахстане, Киеве. Очень активно у нас идет освоение европейских инвестиционных фондов. Для российского читателя это может быть не совсем понятно. Латвия, как страна из Евросоюза, может получить помощь из инвестиционных фондов – из этого большого европейского «котла», чем мы активно пользуемся. Конечно же, просто так денег никому не дают. Мы готовим серьезные объемные пакеты документов с детальным обоснованием, для чего нужны средства, бизнес-план. За каждый цент нужно отчитываться, предоставлять все чеки, чтобы было видно, что все действительно было потрачено на оговоренные нужды – на развитие, участие в выставке, а не на поездку на Канары.
 
 
– На собрании присутствовали все входящие в Ассоциацию компании?
 
– Да. Мы собираемся почти каждый месяц и обсуждаем скорее не то, что было сделано, хотя и это тоже, а прежде всего делаем выводы, что было сделано правильно, что нет. Все обсуждаем, каждый высказывается по интересующей его проблеме. Затем самые интересные и популярные идеи мы внедряем в жизнь.
 
– Не бывает ли так, что половина – за, а половина – против?
 
– Такого уж «половинчатого» деления не бывает. Я стараюсь предлагать то, что, на мой взгляд, должно понравиться большинству. В основном 70–80 % принимают идею, но, конечно же, невозможно сделать так, чтобы понравилось всем. Это возможно только в одном случае, если государство захочет оплатить нам общий стенд на выставке. Если это будет бесплатно, то недовольных не будет. А когда за каждое мероприятие надо платить, естественно, руководитель компании сам решает, насколько ему данный шаг актуален. Каждый выбирает себе сам стратегию развития и решает, как ему зарабатывать деньги. Конечно, мне больше импонируют фирмы, которые продвигают свой латвийский бренд.
 
Я родился и живу в Латвии, мне приятно, что наша марка на мировом рынке работает. А отшив коллекций по заказам, работа на давальческом сырье – это «черная» работа, но каждому свое…
 
– Хорошо, что вы довольны результатами работы Ассоциации, значит, не зря она была создана.
 
– Мне это тоже приятно. Когда подходил к концу первый год работы Ассоциации, пришло время платить новые членские взносы, и это было моментом оценки моей работы – сколько компаний останется, насколько я правильно выполняю взятые на себя обязательства. Ни одна фирма не ушла, а прибавилось еще три. На данный момент еще несколько компаний заинтересовались, и у нас идут переговоры об их вступлении. Они посмотрели, как у других компаний идут дела, поняли, что толк от Ассоциации есть – появляются реклама компаний, деньги из еврофондов, происходит участие в выставках.
 
– И еще вам как человеку, много знающему о легкой промышленности в Латвии, хотелось бы задать вопрос о вузах. Какие учебные заведения в Риге, вообще в Латвии, учат дизайну белья, одежды, обучают швей, конструкторов? Готова ли Ассоциация открыть такое направление?
 
– Очень своевременный вопрос, мы над ним как раз сейчас работаем. Пока я не буду углубляться в детали. Но у нас есть идея, и мы это обсуждали на общем собрании – вы прямо как были у нас вчера (смеется. – Прим. ред.). Речь идет о создании учебного отраслевого центра по обучению конструкторов, технологов, дизайнеров. Ассоциация все время собирает контакты известных и менее известных дизайнеров, специалистов. И на этой базе, полученной по отзывам компаний, мы хотим организовать учебный центр с помощью одной из программ еврофондов. У еврофондов все время в разработке находится много различных программ.
 
И сейчас как раз есть программа, которая связана с обучением персонала предприятий и повышением их конкурентоспособности. Эта программа предусматривает привлечение специалистов мирового уровня на предприятия. Но если надо было бы за свои деньги приглашать специалистов для обучения персонала, то только крупные предприятия могли бы себе это позволить. А с помощью программы это даст толчок, система запустится. И я надеюсь, что на этой базе, с помощью программы, над которой мы сейчас работаем, мы получим хороший результат. Я надеюсь, что мы скоро это запустим.
 
 
– Другими словами, это будет не привычный вуз, где обучаются студенты, а такая программа, когда специалист с именем приезжает на предприятие и делится своим опытом?
 
– Да. В Риге есть уже свой вуз, школа дизайна, которая активно работает, ее студенты и выпускники принимают участие в выставке Intertextil Balticum, но там больше изучается одежда, а не нижнее белье. В Лиепае есть своя текстильная школа, которая была основана вместе с фабрикой Lauma в советское время. Эта школа поставляла швей и специалистов для фабрики. Дизайну одежды и белья учатся в разных местах. Я знаю людей, работающих на латвийских бельевых фабриках, кто учился в Санкт-Петербурге, Риге. Есть дизайнеры-самоучки, которые дадут фору любому человеку с образованием. Чтобы быть дизайнером, нужен талант, которому научить невозможно. Это как быть художником, нужно родиться с этим. Конечно, каким бы самородком ты ни был, образованием нужно подточить свое мастерство. Текстильные школы в Риге и Лиепае готовят швей, конструкторов, технологов – специалистов на весь цикл производства. Раньше это были профтехучилища, сегодня они стали престижными перспективными школами. ПТУ – это, конечно, не уровень института, но оно необходимо как первый шаг для начинающего специалиста. Я знаю девочек, которые учились на швей и пошли ими работать, потому что больше не было времени, возможности или желания учиться дальше, у каждого свой потолок. Есть фирмы, где дизайнеры вышли из швей, потому что получили достаточное образование в области пошива швейных изделий.
 
– А юноши поступают у вас в текстильные учебные заведения?
 
– На швей? Бравый солдат Швей (смеется. – Прим. ред.). Я знаю лишь одного мужчину, который шьет бесподобно, лучше женщин-специалистов, но это встречается довольно редко. Мужчины чаще идут на дизайнерские отделения, а не на швей, конструкторов.
 
– Вам не кажется странным, что в бельевых фирмах руководителями являются, как правило, мужчины?
 
– Да, почему-то так сложилось. Но это связано с характером работы руководителя. Не важно, какой тип продукции производится и продается, это бизнес – денежные потоки, маркетинг, стратегия – не хочу ущемлять женщин, но со всем этим в мире лучше мужчины справляются. Существует много женщин, кто успешнее мужчин, но так уже сложилось, что на бельевых предприятиях у руля стоят мужчины.
 
– Спасибо вам за интересный рассказ и успехов вашей Ассоциации!
 
Источник: журнал «Модное белье» № 45 январь-февраль 2010.
 


Теги: белье бизнес интервью



LINGERIE Club © JMHH Investments 2011-2024 | О сайте | Карта сайта |