LINGERIE Club
Модное нижнее белье. Тенденции. Стиль. Индивидуальность.
Клуб для тех, кому не все равно




Новинки! | События и новости | Бренды | Галлереи | Интернет-магазины | Бутики | Рекоммендации | Форум

И в моде, и по погоде

27.02.2009 10:35

Осенью 2008 года состоялись показы дизайнерских коллекций, в кото-рых приняли участие модельеры из России, Беларуси, Украины, Латвии, Испании, Италии и Франции. На показах были представлены основные направления в модной одежде на сезон весна–лето 2009. Надо отметить, что в осенних мероприятиях состоялась серьезная ротация дизайнеров. Многие участники, которые годами демонстрировали свои работы на Российской неделе моды (RFW), на этот раз выступили в рамках Недели моды в Москве (НММ). Она прошла с 22 по 28 октября в Гостином Дворе и на Ходынском поле. С 28 октября по 4 ноября демонстрировались коллекции Российской недели моды (RFW) в Центре международной торговли на Краснопресненской набережной. Всего в показах приняли участие более 120 дизайнеров.

Основные тенденции на сезон весна-лето 2009, обозначенные в показах Российской недели моды и Недели моды в Москве, выглядят следующим образом.

- Основные цвета – белый, черный, графитносерый, синий со вспышками салатового, розового, голубого и оранжевого. Эти же цвета в разбеленном варианте составляли пастельную гамму. В качестве акцентов – золотые и серебряные детали отделки (канты, вставки), аксессуары (сумки, перчатки, обувь) и отдельные предметы одежды.

- Ткани: гладкие, однотонные, без рельефа и набивки, плотные жаккарды из двух нитей одного цвета разного оттенка либо блестящая поверхность в сочетании с матовой, ткани с «гобеленовым» рисунком в пастельной гамме. Сочетались атлас с шифоном, органзой или парчой, были также люрексные и гофрированные ткани.

- Набивные рисунки – имитация акварельных разводов, абстрактные линии и пятна, романтические цветы пастельных оттенков, горох. Ткацкие рисунки – ромбы, клетки, полоски.

- Платья – мешковатые балахоны, иногда с поясом на талии или бедрах, длинные одеяния, напоминающие античные тоги, платья-баллоны с кулиской по низу. Аморфные платья пересекались множеством кулисок, расположенных хаотично, что в итоге «собирало» форму вокруг фигуры.

- Для одежды романтического стиля предлагался корсет из ткани или кожи основного черного цвета либо «земляного» – коричневый, бежевый, песочный.

- Часто использовалась асимметрия – рукава разной длины или цвета (или один рукав мог отсутствовать), неровный нижний срез, фигурный вырез.

- Вырезы – V-образные (глубокие, почти до талии), овальные. Платья с бюстье предлагались с одной или двумя помочами, бретелями как сложной формы, так и перекрещивающимися спереди или сзади.

- Рукава: фонарики, крылышки, пагода, широкие прямые на узком манжете. Просторные и длинные шифоновые (или шелковые) рукава платья (или блузки) выглядывали из-под короткого прямого и узкого рукава жакета.

- До сих пор дизайнеры эксплуатируют эффект многослойности. Через разрез плотного платья могут выглядывать несколько тонких разноцветных нижних слоев либо поверх комплекта набрасывается шифоновый «полог». Шифоновые платья шились из нескольких слоев разных оттенков. Многослойность перешла в последнюю стадию: дизайнеры предлагают надевать одно платье на другое, два жилета одновременно и два пиджака, причем вещь меньшего размера поверх большего.

- Брюки спортивного стиля, как просторные, так и облегающие. Даже классические брюки предлагались с лампасами по боковому шву, с завязками под коленом.

- В коллекциях были и комбинированные модели, стоящие на границе ассортиментных групп. Например, брюки с имитацией надетых сверху шорт, брюки с «грудкой» (как рабочий комбинезон), шорты со складками, имитирующие юбочки в стиле группы «Тату», платья, напоминающие корсеты. Были и юбки-трапеции, которые можно отнести к брюкам: нижние срезы переднего и заднего полотнища сшиты, оставлены только прорези для ног. Такие юбки-брюки предлагались как для женщин, так и для мужчин.

- Украшения: крупные, массивные элементы, подвешенные на толстых цепочках в несколько ярусов; бусы из больших круглых зерен ярких цветов одного размера или одного цвета разных размеров; колье из камней или стекла, плотно лежащие у основания шеи.

- В отделке активно применялись вышивка пайетками, бисером, стеклярусом, аппликативные цветы, тесьма, кружева, бахрома. Часто платья, блузки украшались цветами, свернутыми из основной ткани. Такие крупные бутоны могли выстраиваться в линию, «рассыпаться» по поверхности или покрывать ее полностью. Среди вышивок и аппликаций встречалось много стилизованных языческих символов в виде тотемных птиц, животных, полуженщин-полуптиц и других дохристианских изображений.

- Пояса прямые, гладкие, широкие, без отделки, иногда с пряжками сложных форм.

- Образ завершали сложные фантазийные головные уборы с искусственными цветами и перьями, широкополые шляпы и венки из крупных цветов.

- Колготки плотные, непрозрачные в цвет платья или юбки, гольфы без пяточной части активных ярких оттенков, лосины исчезли с подиума.

- Сумки: огромные круглые торбы из пестрых жаккардовых тканей, большие просторные прямоугольные саквояжи из кожи цветов золотого, серебряного, фуксии, небольшие сумочки лаконичных форм без отделки, иногда с имитацией шкур рептилий.

- Галстуки прямые, черные, без рисунка как для мужчин, так и для женщин.

- Почти все дизайнеры завершили показы выходом невесты.

Белье и купальники

В коллекциях дизайнеров также были представлены бельевой трикотаж (трусы и бюстгальтеры, майки, боди), купальники и пляжная одежда, комплекты для сна.

- Трусы и бюстгальтеры по большей части дизайнеры предлагали из атласа, гладкие и без отделки, без деталей, швов и членений. Цвета яркие, насыщенные, активные (1, 2). В редких случаях предметы белья из атласа украшались декоративной шнуровкой (3).

- Были также комплекты, расшитые пайетками, бисером, стеклярусом (4), украшенные стразами, мелкими блестящими камнями (5).

- Бельевые комплекты и пары для сна представляли собой тонкие низко посаженные трусы с рисункаом (например в стиле живописи Климта или детского творчества) и в комплекте с ними – плотные короткие майки-топы с прозрачными шелковыми рукавами-пагода (узкие вверху и сильно расширенные внизу) (6).

- Любопытно, что дизайнеры стали разрабатывать «фантазийные» трусы. Они могут быть с большим количеством рюшек, оборок, складок, словом, превращаются в настоящие «доспехи», большой толщины. Носить такие можно только под широкие и просторные юбки или платья (7).

- Как ни странно, возвращаются в моду широкие трусы, сидящие низко на бедрах и высоко на талии. Скорее всего, это связано с тем, что потеряли актуальность облегающие брюки с низкой посадкой. Поскольку пропала необходимость следить, чтобы не было видно границы белья на бедрах и резинки из-под пояса брюк, «большие» трусы заняли свое место среди модного белья (8).

- Белье для сна представляет собой пару (майку и трусы) из мягкого хлопкового трикотажа (однотонного или с рисунком) контрастных цветов (различные ткани или полотна, сочетающиеся в одном комплекте, называются компаньонами). Приветствуется отделка кантом материала-компаньона (9).

- Важное место на рынке белья занимают боди. Их можно разделить на несколько групп. В большинстве случаев модели были широкими на бедрах, сильно закрывали ягодицы. Нижняя (бедренная) часть чаще всего была с отделкой: набивные рисунки (10), кружевной край (11).

Модная ныне многослойность добралась и до бельевой группы, а ведь ранее эта тенденция была свойственна лишь верхней одежде. Теперь же дизайнеры предлагают имитацию многослойности и в таком предмете, как боди (12). Конечно, это можно носить под широкие платья и юбки, поскольку главная задача такого белья – быть незаметным, а объемные рюши и детали в несколько слоев (даже имитация) этому не способствуют.

Следует помнить, что боди не просто закрывают тело, но и украшают его. Поэтому в отличие от прошлых периодов, когда верхняя часть данных предметов трактовалась как майка или водолазка, теперь лиф превратился в область дизайнерских изысков. Лиф боди теперь выглядит как деталь сложного изощренного вечернего туалета. Это может быть оформление открытых плеч бретелями (13), украшение выреза аппликациями (14). Для комплекта с шелковым или атласным платьем боди также может быть выполнено из шелковистой ткани (15). Это последняя новинка, поскольку ранее этот предмет белья мог быть только трикотажным.

Среди моделей с открытыми плечами тоже встречаются новинки, такие как украшение верхнего края объемными элементами, например цветами из ткани или трикотажа (16). В белье мода развивается по особым законам. Тенденции, которые прослеживаются в одежде, в белье проникают лишь спустя полтора-два года.

Например, некоторое время назад стали актуальны золотой и серебряный цвета, а в белье они стали использоваться совсем недавно. В новых коллекциях (на сезон весна-лето 2009) эти благородные оттенки просочились в небольшую ассортиментную группу. Так, на подиуме оказалось боди из материала цвета «серебристый металлик» (17). Такая вещь будет весьма эффектно смотреться с модным ныне платьем с разрезами в форме щели на торсе. Есть место и таким формам, как бюстье. Наиболее характерные решения – уплотненная верхняя часть с прямой верхней линией (имитация майки) (18), боди с жестким лифом-бюстье и жесткими чашечками на косточках без бретелей с фигурной линией верхнего края, из трикотажа, напоминающего пляжный купальник (19).

- Раздельные купальники будут украшаться модными ныне завязками, даже если технологически и конструктивно они и не требуются, все равно шнурки, завязки и рулики будут использоваться в отделке. Сами купальники предлагаются в формах, ставших классическими, – это треугольные мягкие лифы без косточек различных пропорций и привычные трусы средней закрытости. Они могут быть одноцветные яркие (20) или черные (21), с имитацией многослойности(22). Также будут использоваться самые модные цвета в этом сезоне – черный и белый, как вместе, так и по отдельности. Это может быть купальник со сложными членениями и деталями (23) и с применением модной сейчас черно-белой полоски (24). Купальники также получили значительную «порцию» золота и серебра (25).

Эти металлические оттенки будут модны в купальниках. Еще одна тенденция – применение вышивки пайетками по всей поверхности купальника (26).

- В пляжной одежде появляются такие новинки, как ажурные купальники. Металлические и пластиковые колечки соединяются между собой при помощи пряжи во время ручного вязания. Получается подобие кольчуги, собранной на нить (27). Такой ажурный купальник осмелится надеть не каждая женщина, возможно, он должен надеваться поверх другого купальника, тонкого и мягкого, меньшего размера.

- Среди слитных купальников наблюдается стремление зрительно разъединить вещь. Например, центральная часть, связывающая воедино лиф и трусы, в сочетании с вырезанными «боками» поможет зрительно сделать фигуру стройнее (28).

- Сплошные или частичные вышивки пайетками (29) получат также применение в ассортименте трусов и больших маек, которые будут вязаться с применением помимо блесток люрексной нити (30). Есть среди модных и маленькие майки, которые можно было бы назвать спортивным топом или купальником в спортивном стиле (31), среди этих вещей также есть место золоту и серебру.

- Как и в одежде, в белье встречаются «внеассортиментные» группы. Например, вещи, которые с уверенностью невозможно отнести ни к боди, ни к купальнику или майке. Особенно если этот предмет имеет конструктивные или декоративные особенности всех перечисленных видов одежды (32).

Что ни говори, а белье было и остается самым любимым предметом страсти у женщин (в известном смысле слова – и у мужчин). Если дама воздержится от покупки дорогого платья, то купить дорогое белье или купальник она зачастую сможет не раздумывая. Уж эту «маленькую женскую слабость» даже за большие деньги мы можем себе позволить.

Наталья Молодцова, художник-модельер

Источник: журнал «Модное белье» № 33, январь-февраль 2009. (ФОТО: Неделя моды в Москве и Russian Fashion Week)



Теги: тенденции



LINGERIE Club © JMHH Investments 2011-2025 | О сайте | Карта сайта |