LINGERIE Club
Модное нижнее белье. Тенденции. Стиль. Индивидуальность.
Клуб для тех, кому не все равно




Новинки! | События и новости | Бренды | Галлереи | Интернет-магазины | Бутики | Рекоммендации | Форум

«Антикризисный» ...

19.05.2009 17:26

 представители разных компаний С 12 по 15 марта в Санкт-Петербурге прошла XXXIII Международная fashion-выставка «Индустрия моды». Около 300 компаний из городов России, ближнего и дальнего зарубежья представили новые коллекции одежды, обуви, белья.

 
Среди бельевых экспонентов были такие компании, как «Санкт-Петербургская оптовая компания», Serge, Charmante и др.
 
Главным событием выставки стал Экономический форум, один из дней работы которого был посвящен вопросу антикризисного управления компаниями. Модератором и организатором этого дня выступил Андрей Магарик, главный редактор портала «Российские торговые марки» (rustm.net). Ситуацию на мировом текстильном рынке и в fashion-индустрии Андрей Магарик охарактеризовал как «первый этап депрессии», о чем говорит многочисленная статистика, в частности снижение по всему миру заказов на красители (–20 %) и оборудование (–40 %), по данным VDMA, Textile World Asia.
 
О ситуации в российском fashion-ритейле и нарастающих трендах его развития рассказала Мария Сморчкова, генеральный директор Ассоциации предприятий индустрии моды (АПРИМ).
 
Первые признаки перегрева рынка появились летом 2007 года, когда у компаний образовались нереализованные остатки, достигшие к концу 2007 года 6 млрд долл. Непропорционально высокий рост поставок на рынок в 2008 году привел к нереализованному объему продукции в 16 млрд долл. при новых поставках общей стоимостью в 43,2 млрд долл. Таковы данные немецкой компании ITMM GmbH. С такой оценкой объема рынка согласно агентство Discovery Research Group: в 2007 году рынок достиг 40 млрд долл., из которых около 30 % приходится на нижний ценовой сегмент и более 55 % – на средний.
 
По оценке «Экспресс-Обзора» 2008 года, менее привлекательным сегментом российского рынка одежды является рынок нижнего белья. По мнению экспертов, он сильно перенасыщен – средний и верхний ценовые сегменты представлены огромным числом мировых брендов, нижний сегмент полностью оккупировали азиатские производители, а также немногочисленные отечественные марки. Насыщенность сегмента подтверждают и количественные показатели – темп прироста этого сегмента в 2007 году в рублях составил 0,4 %.
 
По данным АПРИМ, к началу 2009 года розничные операторы снизили обороты на 30–40 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Посещаемость упала торговых центров на 10–15 % в зависимости от расположения и размера торгового центра. По данным на январь 2009 года, проходимость магазинов одежды в среднем упала на 10 % в Москве, на 5–6 % в регионах. Сокращение среднего чека в розничных сетях Москвы составило 5–8 %, в регионах – 8–10 %. При этом рост коэффициента обслуживания покупателей в торговых сетях вырос на 25–40 % по сравнению с началом 2008 года.
 
Постоянное муссирование в СМИ темы кризиса привело к «спазму потребителя». Выросла доля покупателей, экономящих на покупках одежды и обуви (на 30 % по сравнению с декабрем 2008 г). 30 % покупателей сократили частоту покупок. Для покупателей с доходом менее 15 тыс. рублей в регионах характерно переключение на более дешевые марки (10 %). Сокращение объемов покупок характерно в Москве для покупателей 18–24 лет с доходом 15–20 тыс. (10 %).
 
В феврале 2009 года Высшая школа маркетинга и развития бизнеса ГУ–Высшей школы экономики представила результаты исследования «Восприятие цены потребителем». Было опрошено 550 жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Перми и Екатеринбурга (с доходом 30–50 тыс. рублей в столице и 15–30 тыс. в регионах). Большинство из них уверены, что цены на одежду в 2009 году повысятся. Это приведет к тому, что покупать ее будут реже.
 
Нарастающими тенденциями fashion-ритейла стали:
- экономия на издержках, изменение бизнес-моделей, реструктуризация компаний, укорачивание звеньев создания прибавочной стоимости;
- сворачивание начатых проектов из-за ограниченного финансирования, закрытие неприбыльных магазинов, отказ от прежних планов развития;
- отказ от франчайзингового партнерства;
- развитие собственных торговых сетей;
- сворачивание программ дистрибьюции европейских брендов в России. Отказ от продления дистрибьюторских договоров;
- перенос производства российскими сетями из зон евро-доллара, а также Беларуси, в рублевые, в максимально приближенные к рынку сбыта.
 
Из торговых центров, которые не пошли на уступки в снижении арендной платы, происходит отток арендаторов. Так, на 7 февраля 2009 года в московских ТЦ «Капитолий» прекратило свою деятельность ф47 магазинов.
 
Тему развития ритейла в новых условиях рынка торговой недвижимости продолжила Ольга Земцова, руководитель проектного отдела Astera St.Petersburg. В январе 2009 года компания Astera провела маркетинговое исследование торговых сетей Санкт-Петербурга. По полученным результатам, во II полугодии – январе 2009 года наблюдалось снижение арендных ставок на торговые помещения, что вызвано снижением оборотов ритейлеров. Во встроенных торговых помещениях ставки снизились на 20–45 %, в ТЦ – на 10–15 % (в рублевом эквиваленте). В ближайшие 2–3 года динамика прироста торговых площадей будет снижаться, что связано с задержкой сроков реализации проектов в результате проблем с финансированием. Арендная плата будет продолжать снижаться до II–III кварталов 2009 г., после чего наступят стагнация и плановое повышение. Растет число вакантных площадей в ТЦ в связи с ужесточением требований ритейлеров к арендуемым площадям, закрытием операторами ритейла нерентабельных торговых точек, свертыванием некоторых торговых сетей. Но в качественных современных ТК с хорошей локацией и продуманной концепцией этого не происходит. Появилась возможность занять вакантные ликвидные помещения на ключевых торговых магистралях города с высоким трафиком. Развивающиеся операторы имеют возможность получить лучшие помещения по сниженным ставкам. Таковы тенденции и прогнозы рынка торговой недвижимости в северной столице.
 
В январе 2009 года Astera провела исследование планов развития более 200 торговых сетей сегментов масс-маркет и премиум в категории одежды, обуви и аксессуаров. По полученным данным, в премиум-классе:
- 72 % компаний не планируют развитие на 2009 год, при этом некоторые точки уже закрыты или закрываются;
- большинство московских операторов отложили развитие до II квартала 2009 года и далее;
- крупные местные операторы ждут освобождения топовых мест в стрит-ритейле и рассматривают варианты не развития сети, а передислокации действующих магазинов;
- отложенный спрос в этом сегменте по результатам исследования составил 20 %;
- 8 % операторов выразили заинтересованность в развитии в настоящее время.
 
В масс-маркете:
- 48 % операторов готовы развиваться в настоящее время (в основном это сети, располагающие 2–3 магазинами в городе, они готовы рассматривать торговые помещения площадью от 100 кв. м в стрит-ритейле и ТК);
- 13 % не планируют развиваться в течение первого полугодия 2009 года.
 
Для сохранения рентабельности в условиях кризиса ритейлеры используют различные стратегии:
- инициируют снижение арендных ставок (до 50 %) и отсутствие эскалации ставок;
- инициируют переход от фиксированной арендной платы к процентам от оборота;
- отказываются от выплаты депозитов и выполнения ремонтных работ при входе в проект;
- инициируют отказ от привязки арендных ставок к евро и доллару;
- уменьшают размеры своих магазинов и повышают эффективность использования арендуемых площадей;
- приостанавливают или сокращают планы развития (снижают плановое число новых торговых точек или пересматривают сроки выхода на новые региональные рынки);
- закрывают наименее рентабельные торговые точки;
- предъявляют более жесткие требования к арендуемым площадям и ТК: к их локации, трафику посетителей, концепции и пулу арендаторов.
 
Кроме этого, в работе семинара приняли участие представители таких компаний, как Sela, «Мэлон Фэшн групп», «Анкор», «Санкт-Петербургская оптовая компания».
 
Альбина Литвиненко, генеральный директор «СПОК» привела много примеров целенаправленной и многогранной работы с дистрибьюторами и владельцами магазинов белья в городах России. По ее мнению, клиентоориентированность оптовика в период кризиса и в условиях растерянности региональных партнеров, становится тем спасательным кругом, который поддерживает общий бизнес.
 
Источник: «Модное белье», № 35, май-июнь 2009. (на фото: Incanto)
 


Теги: мода рынок



LINGERIE Club © JMHH Investments 2011-2024 | О сайте | Карта сайта |