LINGERIE Club
Модное нижнее белье. Тенденции. Стиль. Индивидуальность. Клуб для тех, кому не все равно |
Новинки! | События и новости | Бренды | Галлереи | Интернет-магазины | Бутики | Рекоммендации | Форум |
Устоит ли сектор белья?25.05.2009 08:27Специалисты из разных компаний считают, что сектор нижнего белья непростая экономическая ситуация затронет в меньшей степени, чем другие отрасли, например верхней одежды, luxury-товаров, ресторанов и т. д. Прокомментировать ситуацию мы попросили Екатерину Чиркову, главного специалиста по маркетингу компании Fashion Consulting Group. – Екатерина, как вы оцениваете развитие рынка нижнего белья в России? – Рынок нижнего белья развивался так же быстро и активно, как и весь российский рынок одежды. В 2008 году его объем составлял порядка 3,5 млрд евро. За последние три года он вырос на 68 %, демонстрируя устойчивый темп прироста в среднем 16 % в год. В последние годы наблюдалось замедление роста, что связано с его постепенным насыщением. Сейчас рынок нижнего белья уже насыщен. Средний и верхний ценовые сегменты представлены значительным числом мировых брендов, нижний – широким предложением со стороны азиатских производителей. Вместе с тем этот рынок мало консолидирован, ведущих лидеров можно пересчитать по пальцам. – Насколько его затронул экономический кризис? Какие ценовые сегменты пострадают в большей степени? – Нижнее белье – самая устойчивая к влиянию экономического кризиса категория одежды. Белье всегда пользуется спросом, поскольку это базовая, необходимая часть гардероба. Это невидимая часть одежды, поэтому спрос на него в меньшей степени обусловлен удовлетворением потребностей социализации и самовыражения. Потребитель априори достаточно рационально подходит к выбору нижнего белья и совершает покупки по мере необходимости. Кроме того, это далеко не самая дорогостоящая категория, как, скажем, верхняя одежда или обувь. Падение платежеспособности населения, безусловно, повлияет на емкость и темпы роста рынка, однако падение не будет столь значительным, как в одежде. Ожидается, что рынок не потеряет в объеме и даже покажет темп прироста до 2–4 % в год. Если говорить об отдельных сегментах, то здесь в лучшей ситуации окажутся игроки, работающие на рынке дешевого белья, к которым «перейдет» часть покупателей среднего сегмента. Пострадавшим окажется и верхний сегмент. Однако в отличие от среднего сегмента здесь падение продаж будет связано, скорее с сокращением числа покупок, нежели с оттоком покупателей. Имидж бренда, в частности в нижнем и среднем сегментах, не имеет большого значения для покупателя. – Сколько, на ваш взгляд, продлится кризис? – Сейчас достаточно сложно делать прогнозы. Безусловно, пик кризисной ситуации придется на 2009 год. Постепенное восстановление, скорее всего, начнется в начале 2010 года, что будет связано с улучшением экономической ситуации и увеличением платежеспособности населения. На рынке одежды выделятся сильные игроки и бренды. Рынок начнет расти небольшими темпами, однако достигнуть былых показателей роста теперь уже вряд ли удастся. В среднесрочной перспективе темпы выровняются и не будут превышать 6–8 % в год. – Что вы можете посоветовать бельевым магазинам (сетевым и независимым) для выживания? – Универсального рецепта выхода из кризиса нет. С одной стороны, необходимо сконцентрировать усилия на направлениях компании, востребованных в условиях падения спроса на рынке. Внедрение новых более рациональных схем работы и грамотное сокращение издержек, безусловно, помогут компании удержать позиции. Вместе с тем общеизвестно, что кризис таит в себе не только опасность, но и новые возможности. Поэтому поиск новых перспективных направлений может сыграть решающую роль для дальнейшего развития компании. Источник: журнал «Модное белье» № 35, май-июнь 2009. ©
Теги: белье профессионалам рынок
|
|