LINGERIE Club
Модное нижнее белье. Тенденции. Стиль. Индивидуальность.
Клуб для тех, кому не все равно




Новинки! | События и новости | Бренды | Галлереи | Интернет-магазины | Бутики | Рекоммендации | Форум

Рейтинг клиента

11.08.2009 09:19

В феврале 2009 года в рамках семинаров, прошедших на выставке CPM – Collection Premiere Moscow, Марина Фрикель, директор компании Sollery Fashion & Consulting Agency, рассказала об особенностях работы зарубежных поставщиков с российскими партнерами.
 
Экономический кризис сказался на системе оплат заказов. Рост курса иностранной валюты к рублю привел к тому, что риск работы с российскими партнерами для иностранных поставщиков повысился. Поэтому для более эффективной и стабильной работы иностранные поставщики стали пользоваться так называемыми «рейтингами клиента». Причины такого шага очевидны. Российское законодательство, регулирующее отношения между партнерами (например договор продажи и права собственности на товар), значительно отличается от европейского.
 
Европейскому партнеру почти невозможно проверить платежеспособность российского клиента. Поэтому жесткие условия по выплате залоговой суммы до начала производства (в среднем 30 %) позволяют им компенсировать часть понесенных расходов в случае невыкупа товара заказчиком. Это касается всех клиентов, в том числе и европейских с низкой оценкой платежеспособности.
 
У европейцев нет опыта решений арбитражных судов по внешнеэкономическим отношениям с Россией.
 
Российских торговых партнеров компании могут разделить на следующие группы по рейтинговой шкале:
 
¦ ААА – после поставки товара отсрочка платежа от 10 до 60 дней (в эту группу попадают компании, основавшие свою деятельность в 1990-х годах, без банковских кредитов, имеющие магазины в собственности и в прежние периоды пунктуально платившие);
 
¦ АА – предоплата 50 % и отсрочка выплаты оставшейся суммы от 10 до 60 дней (компании, основанные в 1999-2000 годы, размер банковских кредитов которых не превышает 20 % от собственного капитала или отсутствует, и ранее всегда вовремя платившие по выставленным счетам);
 
¦ А – 100%-ная предоплата (для компаний, основанных в 2001–2003 гг., с размером банковских кредитов, не превышающим 20 % от собственного капитала, или не имеющих долгов, в прошлом плативших в срок);
 
¦ В – 30%-ный залог до начала производства и после поставки товара отсрочка платежа от 10 до 60 дней (компании, основанные не позднее 2005 года, с размером банковских кредитов не выше 20 % от собственного капитала или без долгов перед банками, имеющие хорошую историю совершения выплат);
 
¦ С – 30%-ный залог до начала производства и 100%-ная предоплата (компании, основанные за последние 2–3 года, новые для поставщиков клиенты, а также те, кто непунктуально выполняет оплаты).
 
Не исключено, что поставщик может попросить клиента о 100%-ной предоплате до начала производства в том случае, если у компании плохая репутация. Каждая иностранная фирма индивидуально подходит к определению рейтинга партнера. Если вы работаете с представительством нескольких европейских марок, то ваш рейтинг быстрее распространяется на компании, которые представлены в портфеле этого шоурума. Условия оплаты должны обговариваться при размещении заказа. Марина Фрикель советует составить план повышения рейтинга вместе с поставщиком на несколько сезонов вперед и работать по нему. При этом положение компании в рейтинге может как повыситься, так и понизиться в случае сбоя со своевременными оплатами. Но европейские поставщики заинтересованы в повышении рейтинга партнеров! Успешно работая с поставщиками на протяжении нескольких сезонов, вы сможете повысить свой клиентский рейтинг и добиться более выгодных условий работы.
 
Источник: журнал «Модное белье» № 36, июль-август 2009. (фото: Vogue)
 


Теги: белье рынок экономика



LINGERIE Club © JMHH Investments 2011-2024 | О сайте | Карта сайта |