LINGERIE Club
Модное нижнее белье. Тенденции. Стиль. Индивидуальность. Клуб для тех, кому не все равно |
Новинки! | События и новости | Бренды | Галлереи | Интернет-магазины | Бутики | Рекоммендации | Форум |
Рейтинг клиента11.08.2009 09:19В феврале 2009 года в рамках семинаров, прошедших на выставке CPM – Collection Premiere Moscow, Марина Фрикель, директор компании Sollery Fashion & Consulting Agency, рассказала об особенностях работы зарубежных поставщиков с российскими партнерами. Экономический кризис сказался на системе оплат заказов. Рост курса иностранной валюты к рублю привел к тому, что риск работы с российскими партнерами для иностранных поставщиков повысился. Поэтому для более эффективной и стабильной работы иностранные поставщики стали пользоваться так называемыми «рейтингами клиента». Причины такого шага очевидны. Российское законодательство, регулирующее отношения между партнерами (например договор продажи и права собственности на товар), значительно отличается от европейского. Европейскому партнеру почти невозможно проверить платежеспособность российского клиента. Поэтому жесткие условия по выплате залоговой суммы до начала производства (в среднем 30 %) позволяют им компенсировать часть понесенных расходов в случае невыкупа товара заказчиком. Это касается всех клиентов, в том числе и европейских с низкой оценкой платежеспособности. У европейцев нет опыта решений арбитражных судов по внешнеэкономическим отношениям с Россией. Российских торговых партнеров компании могут разделить на следующие группы по рейтинговой шкале: ¦ ААА – после поставки товара отсрочка платежа от 10 до 60 дней (в эту группу попадают компании, основавшие свою деятельность в 1990-х годах, без банковских кредитов, имеющие магазины в собственности и в прежние периоды пунктуально платившие); ¦ АА – предоплата 50 % и отсрочка выплаты оставшейся суммы от 10 до 60 дней (компании, основанные в 1999-2000 годы, размер банковских кредитов которых не превышает 20 % от собственного капитала или отсутствует, и ранее всегда вовремя платившие по выставленным счетам); ¦ А – 100%-ная предоплата (для компаний, основанных в 2001–2003 гг., с размером банковских кредитов, не превышающим 20 % от собственного капитала, или не имеющих долгов, в прошлом плативших в срок); ¦ В – 30%-ный залог до начала производства и после поставки товара отсрочка платежа от 10 до 60 дней (компании, основанные не позднее 2005 года, с размером банковских кредитов не выше 20 % от собственного капитала или без долгов перед банками, имеющие хорошую историю совершения выплат); ¦ С – 30%-ный залог до начала производства и 100%-ная предоплата (компании, основанные за последние 2–3 года, новые для поставщиков клиенты, а также те, кто непунктуально выполняет оплаты). Не исключено, что поставщик может попросить клиента о 100%-ной предоплате до начала производства в том случае, если у компании плохая репутация. Каждая иностранная фирма индивидуально подходит к определению рейтинга партнера. Если вы работаете с представительством нескольких европейских марок, то ваш рейтинг быстрее распространяется на компании, которые представлены в портфеле этого шоурума. Условия оплаты должны обговариваться при размещении заказа. Марина Фрикель советует составить план повышения рейтинга вместе с поставщиком на несколько сезонов вперед и работать по нему. При этом положение компании в рейтинге может как повыситься, так и понизиться в случае сбоя со своевременными оплатами. Но европейские поставщики заинтересованы в повышении рейтинга партнеров! Успешно работая с поставщиками на протяжении нескольких сезонов, вы сможете повысить свой клиентский рейтинг и добиться более выгодных условий работы. Источник: журнал «Модное белье» № 36, июль-август 2009. (фото: Vogue) Теги: белье рынок экономика
|
|