LINGERIE Club
Модное нижнее белье. Тенденции. Стиль. Индивидуальность. Клуб для тех, кому не все равно |
Новинки! | События и новости | Бренды | Галлереи | Интернет-магазины | Бутики | Рекоммендации | Форум |
Российский рынок нижнего белья: шанс для отечественных производителей20.05.2010 07:04Доля нижнего белья (прежде всего женского) занимает существенную часть в линейке одежды. По некоторым экспертным данным, на долю предметов женского «скрытого гардероба» приходится до 15 % совокупных затрат женщин на одежду. Вообще, в сегменте нижнего белья выделяют три категории: женское, мужское и детское. В свою очередь, по типу носки выделяют два основных типа (исключая сегменты «домашнее белье» и чулочно-носочные артикулы): нижнее белье дневной носки и ночное нижнее белье. Из представленного (таб. 1) очевидно, что наибольший вес в сегменте нижнего белья приходится на женское нижнее белье (дневное и ночное). Определяя текущее состояние отечественного рынка нижнего белья, нельзя не отметить, что в последнее время он несколько замедлил рост. Если перед кризисом при объеме примерно в 3 млрд долларов (72 млрд руб.) рынок ежегодно прирастал на 10–12 %, то в 2009 году он обнаружил почти 5%-ное падение. Особенности потребительского поведения Однако этот факт вряд ли может свидетельствовать о насыщении рынка. Скорее, речь здесь идет о реакции рынка на кризис. Белье средне- и высокоценовых сегментов нельзя отнести к товарам массового спроса. Первостепенную роль здесь играют показатели благосостояния населения. В период кризиса замедлился рост уровня доходов населения (а в ряде случаев можно говорить о существенном сокращении). Изменилось и потребительское поведение. Сегодня покупатель, во-первых, переориентировался с покупки дорогого белья на более бюджетное, во-вторых, сократил число покупаемых единиц товаров в ходе одной покупки до насущно необходимого. Под воздействием кризиса в РФ изменилась и структура расходов домашних хозяйств. Так, в кризисный 2009 г. возросли расходы на питание, включая алкоголь и питание вне дома при одновременном снижении затрат на услуги и непродовольственные товары (таб. 2). Далее. Если характеризовать потребительское поведение, ключевым фактором является показатель потребительской уверенности. Индекс потребительской уверенности (ИПУ) – международный индикатор, фиксирующий показатели текущей потребительской готовности и демонстрирующий состояние перспективного потребления товара или услуги. Индекс потребительской уверенности включает такие важные для понимания потребительского поведения (текущего и перспективного) факторы, как уровень материального положения респондента (реального и ожидаемого в ближайшей перспективе), оценки респондентом экономической ситуации в стране (реальной и ожидаемой в ближайшей перспективе) и оценки респондентом условий для совершения крупных покупок. Применительно к отечественному рынку нижнего белья ИПУ обнаруживает следующую динамику показателей (таб. 3). Из приведенных данных видно, что, несмотря на некоторое исправление ситуации в первом полугодии прошлого года, в ближайшей перспективе на российском рынке нижнего белья, тем не менее, вряд ли следует ожидать резкого увеличения спроса. Несмотря на снижение в течение 2009 года цен на нижнее белье (в основном за счет убыли верхних ценовых сегментов), тем не менее по индексу потребительских цен нижнее белье даже на фоне кризиса продолжало дорожать (таб. 4). Несмотря на снижение в течение 2009 года цен на белье (в основном за счет убыли верхних ценовых сегментов), в январе текущего (2010) года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года цены на данную продукцию увеличились в среднем почти на 11 %, а с декабрем 2009 г. – на 0,3 %. Все это, в конечном счете, не могло не сказаться на торговом розничном обороте нижнего белья. В частности, по мнению экспертов компании «Милавица», с 2008-го по 2009 г. оборот розницы сократился почти в 4,5 раза. Причем основное падение продаж коснулось именно высокоценового товарного сегмента (таб. 5). Сегментация рынка Традиционно рынок белья по ценовым сегментам разделяют на люксовый, премиальный, средний и масс-маркет. В 2008 г. в РФ различные его компоненты оценивались примерно так: люксовый – 3–4 %, премиум – до 10–12 %, средний – 30–33 %, масс-маркет – немногим более 50 % (таб. 6). Если перед кризисом рост наблюдался в основном в премиальном сегменте как более дорогом и сулившем производителям (продавцам) наибольшие доходы, то сегодня, под влиянием негативных экономических процессов, ситуация меняется. Сейчас можно говорить об определенном изменении соотношений и усилении начавшейся в 2008 году тенденции увеличения доли нижнего сегмента при одновременном сокращении доли высоких сегментов. Таким образом, сегодня величины люксового и среднего сегментов остаются практически без изменений (3–4 % и 30–32 % соответственно), величину премиального сегмента следует оценивать в 7–8 %. Существенно увеличивается доля нижнего сегмента, достигая 60–65 %. Отмеченные тенденции иллюстрирует и география продаж в региональном разрезе. Здесь на первых местах, что вполне логично, разместились столицы. Их совокупная доля составляет более 50 % рынка нижнего белья в РФ. Так, по мнению Ануш Гаспарян, коммерческого директора Fashion Consulting Group, на долю Первопрестольной приходится до 40 % продаж, на долю Северной столицы – около 15 %. Это и понятно – крупнейшие города являются и наиболее богатыми. А.Кобяков, к.с.н., М.Цветкова аналитики МА Symbol-Marketing Продолжение в следующем номере. Источник: журнал «Модное белье» № 41 май-июнь 2010. Теги: белье рынок
|
|