LINGERIE Club
Модное нижнее белье. Тенденции. Стиль. Индивидуальность. Клуб для тех, кому не все равно |
Новинки! | События и новости | Бренды | Галлереи | Интернет-магазины | Бутики | Рекоммендации | Форум |
Российский рынок нижнего белья: шанс для отечественных производителей?19.08.2010 07:02Продолжение. Начало в журнале «Модное белье», № 41. Доля нижнего белья (прежде всего, женского), занимает существенную часть в линейке одежды. По некоторым экспертным данным, на долю предметов женского «скрытого гардероба» приходится до 15 % совокупных затрат женщин на одежду. Оборот розничной торговли непродовольственными товарами в разрезе «традиционных» Федеральных округов РФ (без выделения недавно образованного Северо-Кавказского ФО) демонстрирует, что безусловным лидером здесь является ЦФО. За ним сбольшим отрывом идет ПФО. Хуже всего с потреблением «белых» непродовольственных товаров дело обстоит на Дальнем Востоке. Это и закономерно – именно на ДФО приходятся основные поставки дешевых безмарочных товаров из Китая и стран ЮВА (Вьетнам, Тайланд), составляющих порядка 95 % нижнего ценового сегмента. По экспертным данным, кризис существенно изменит структуру российского рынка нижнего белья, исходя из стран-производителей. «Европейскую» долю может занять дешевая продукция (no name, контрафакт) из стран Азии. При этом себе могут вернуть первенство (особенно в регионах) вещевые рынки, как наиболее предпочтительные форматы торговли бельем. Перераспределение касается не только цен, но и производителей. Сокращаются (вследствие снижения покупательской способности) объемы «белого» импорта из Европы. Одновременно увеличиваются поставки немарочной продукции из стран Азии (Китай, ЮВА). Учитывая, что практически все позиции в высоких сегментах (люкс и премиум) занимали зарубежные производители, то из-за снижения интереса к дорогим импортируемым товарам (и это характерно для потребительского рынка в целом) доля отечественных производителей может повыситься – пустующие ниши будут заполняться. Тем более, кризис дает неплохой шанс закрепиться на рынке отечественным предприятиям в сегменте экономкласса. Основными импортерами в РФ являются: страны Азии (nobrand-name белье невысокого качества); Италия, Франция, Германия, Испания, США (люкс, премиум и, частично, средний сегмент); Дания, Польша, Чехия, Латвия (средний сегмент). В премиальном сегменте из российских компаний отметим собственно «Дикую Орхидею». В среднем – сеть «Бюстье» («Дикая орхидея») с марками «Вендетта», «Dекольте». Наиболее массово российский производитель представлен, наряду с no-brand-name импортом, в сегменте экономкласса (здесь отметим компанию «Черемушки» и белорусскую «Милавицу»). Основным успехом (особенно, у покупательниц) пользуются комплекты белья. На их долю приходится до 70 % покупок. Исходя из ценовых показателей, можно выделить следующие примерные границы сегментов: ¦ люксовый сегмент – от 10 000 руб. за комплект; ¦ премиальный – 4–10 тыс. руб.; ¦ средний – 2–4 тыс. руб.; ¦ эконом – до 2000 руб. Относительно форматов торговли при приобретении нижнего белья наиболее востребованными среди россиян являются магазины одежды, сетевые магазины нижнего белья и рынки. Основные тенденции рынка Основной фактор покупательской активности на рынке нижнего белья – доходы населения. Тенденция относительно основной доли потребления нижнего белья, приходящейся на города федерального значения, будет сохраняться. Основное потребление нижнего белья приходится на женскую аудиторию. Сколько-нибудь заметное развитие (модельной представленности) мужской и детской линейки в ближайшее время маловероятно. Развитие регионального ритейла нижнего белья в ближайшей перспективе возможно только в сегменте экономкласса при одновременном снижении доли высокоценовых сегментов. Будет увеличиваться доля продаж классических коллекций при одновременном снижении интереса к остромодным коллекциям. Растет интерес потребителей к специализированному белью (прежде всего, к корректирующему и спортивному). Определенный интерес вызывают коллекции белья, предназначенные для вечерних платьев, однако, как представляется, данный сегмент не будет достаточно массовым. Сегмент бесшовного бельяочень перспективен. Из-за соответствующей ценовой политики в ближайшее время так же вряд ли стоит ожидать изменения потребительских предпочтений относительно форматов торговли – сетевой бельевой ритейл, вышедший перед кризисом в число наиболее популярных форматов торговли наряду с магазинами одежды и рынками, в посткризисный период, скорее всего, особенно в периферийных городах РФ сдаст свои позиции рынкам. Белье, особенно женское, все более и более перестает быть элементом «скрытого гардероба». Белье становится самостоятельной частью туалета. Подобная тенденция, скорее всего, будет только усиливаться. Наиболее перспективные с точки зрения развития сегменты рынка белья, исходя из цены, – бюджетные товары среднего и, особенно, экономкласса достаточно высокого качества. Продажи дорогого брендированного европейского белья уступят свои позиции дешевой продукции из Азии непонятного происхождения и качества. Переориентация потребителей в кризис на более экономичную продукцию открывает перед отечественными производителями неплохие перспективы по выходу на рынок и закреплению на нем. Автор: Алексей Кобяков, аналитик МА Symbol-Marketing Источник: журнал «Модное белье» № 42 июль-август 2010. Теги: бизнес рынок
|
|