LINGERIE Club
Модное нижнее белье. Тенденции. Стиль. Индивидуальность. Клуб для тех, кому не все равно |
Новинки! | События и новости | Бренды | Галлереи | Интернет-магазины | Бутики | Рекоммендации | Форум |
Женское белье в кино15.11.2011 07:54![]() Идея написать этот пост пришла ко мне летом, в изматывающую жару. Фильм «Мария – Антуанетта» 18 век. Материалы со съемочной площадки этого фильма, где нам показывают процесс одевания актрисы, а заодно фижмы и нижние юбки под платьем. Это музейный образец белья той поры, 1778 г. Плюс нижние юбки, которые надевали на фижмы. А под фижмами и корсетом - сорочка, панталоны. Девушка - реконструктор показывает, как завязывались подобные юбки. Корсет Марии Антуанетты мы видели прямо в кадре Этот корсет - настоящая броня из китового уса. Он выглядит где-то так: 1730 - 1740 гг. На смену рококо пришел ампир, с его стремлением к античности. Несмотря на то, что моду начала 19 века называют «нагой» и историки моды рассказывают о дамах, носивших полупрозрачные кисейные платья на голое тело или на трико телесного цвета, на самом деле, это был удел экстравагантных девиц. Остальные же носили подъюбники, корсеты, панталоны. «Гордость и предубеждение». Корсеты той поры делали плоским живот и поднимали грудь. Застежку - шнуровку они, как правило, имели только сзади. Сама такое не оденешь, нужна горничная или муж. Ревнивые мужья сами завязывали узелки на корсете, а вечером проверяли: тот ли узелок? Или же корсет уже зашнуровал кто-то другой? На этих фото девушка показывает этапы одевания: на сорочку надевался корсет, поверх, под грудью – крепилась еще нижняя юбка, ну и сверху - платье. За ампиром пришел бидермайер. Силуэт снова стал напоминать песочные часы. Кадр из фильма "Молодая Виктория". Здесь мы видим кадры из фильма, где Виктория (и ее мать) снимают верхнее платье и остаются в нижней рубашке, корсете, подъюбнике. Дама той поры надевала под платье стеганный - для сохранения формы - подъюбник, а на него сверху - корсет, часто, с рукавчиком, поскольку тогда рукава у платьев были объемными. 1830 г. Музейный образец корсета, 1820 - 1839 гг. Постепенно талия вернулась на место, корсет еще сильнее и беспощаднее стал сжимать тело женщины, а юбка увеличилась в ширину. «Унесенные ветром». Помните, как написано в романе "Унесенные ветром": «Мысль о талии заставила ее вернуться к практическим делам. Мамушка затянула ее корсет в талии до восемнадцати дюймов — для бомбазинового платья, а зеленое муслиновое требует, чтобы было не больше семнадцати. Надо велеть ей затянуть потуже». «С восьми часов утра она примеряла то одно, то другое и теперь стояла расстроенная, подавленная, в кружевных панталонах, корсете и в трех пышных полотняных, отделанных кружевом нижних юбках. А отвергнутые платья пестрыми грудами шелка, оборок и лент громоздились вокруг нее на полу, на постели, на стульях» 1864 г. Одевалось нижнее белье (сорочка, панталоны), сверху – шнуровался тугой корсет из китового уса, потом надевался кринолин, а на него, сверху – нижняя юбка. До появления кринолина барышни носили под платьем большое количество сильно накрахмаленных юбок, часто, с оборками, как у Скарлетт. Или стеганные. Но это не придавало идеальной формы платью, к тому же, было тяжелым. В 1856 был изобретен кринолин "клетка", состоящий из китового уса или стальных обручей, соединенных гибкими полосами ткани и прикрепленный к поясу. Эта новая модель была намного легче, чем её предшественники. 1860 г. В 70 – 80 – е года 19 века женский модный силуэт стал сильно изменяться и потребовал новых конструкций корсета и подъюбника. Появляется турнюр (от фр. tournure — осанка — манера держаться). Фильм «Виачча» (действие происходит в 1885 г) Видов турнюра было много: от целой юбки с вшитыми сзади подушечками или китовым усом до съемных маленьких турнюрчиков, крепящихся к поясу. 1880 г. Сам принцип ношения белья невероятно подробно показал П. Този в фильме «Виачча» (почти все действие фильма происходит в публичном доме). Заодно можете посмотреть на очень молодых Кардинале и Бельмондо. Во времена «бель эпок» (конец 19 - начало ХХ века) был моден S-образный силуэт. Кадры из фильма "Комната с видом". Для придания «правильного изгиба» даже использовались специальные лифы с китовым усом. 1900 - 1910 гг. Белья на женщине по-прежнему было немало: сорочка, сверху - корсет, на корсет - комисоль, внизу - чулки, пантолоны, подъюбники... В фильме "Боже, как низко я пала" показано с юмором, как герой Микеле Плачидо тратит немало сил и времени, чтобы раздеть героиню Лауры Антонелли. К 1910-м годам корсет стал максимально длинным, поскольку женская фигура стала напоминать изящный, гибкий стебель. Корсет уже утягивал не только живот, но и бедра. Такой корсет мы видим в фильме «Титаник». «Титаник» эдвардианская эпоха. 1913 г. В 20-е годы корсеты вышли из моды, а вот кринолины, как ни странно, еще носили. Правда, это был только один вид платья Robe de Style . Фильм "Клуб Коттон". Ну и последний раз в обиходе корсет и кринолин были замечены в 50-е, в эпоху Кристиана Диора. Но об этом я уже писала тут. "Забавная мордашка" Joanne Woodward in Paris Blues, 1961 1950 г Мода так изменчива, кто знает, может, скоро мы опять наденем на себя всю эту кипу белья и утянемся в корсеты…
Теги: белье история моды корсет
|
|